Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка "Pour épater les bourgeois... Футуризм глазами обывателей"

Выставка "Pour épater les bourgeois... Футуризм глазами обывателей"

17 мая 2012 года в 16.00 Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), ул. Проф. Попова, 10 открытие выставки "Pour épater les bourgeois... Футуризм глазами

17 мая 2012 года в 16.00

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), ул. Проф. Попова, 10

открытие выставки "Pour épater les bourgeois... Футуризм глазами обывателей"

«Эпатировать буржуа» - было одной из программных установок т.н. нового искусства в конце ХХ века во всем мире. В России это выражение впервые применили к творчеству поэтов-символистов, затем оно стало неразрывно связано с творчеством русских футуристов всех мастей (кубофутуризм, эгофутуризм и проч.). Слово «эпатировать» превратилось почти что в термин, за которым скрывались скандальные выходки и провокации самих футуристов, литераторов, художников, музыкантов, которые проявлялись как в творчестве, так и в артистическом быту. Во многом именно поэтому творчество, внешний облик, манифесты и другие программные заявления русских футуристов стали постоянным источником карикатур, шаржей, стихотворных и прозаических фельетонов, публиковавшихся в отечественной прессе.

На выставке весь этот разрозненный материал собран воедино. Карикатуры на русских футуристов, в которых нашли отражение самые важные футуристические диспуты, театральные постановки, выставки и манифесты, одновременно представляют графическую хронику авангардного движения в России 1910-х годов. Они наглядно демонстрируют, что именно казалось современникам странным, необычным, даже безобразным, в художественном движении, ставшем «знаменем века». Сами участники всех этих акций при этом использовали их как эффективные средства агитации за новое искусство, пропаганды новейших течений в культуре, саморекламы и т.п.