Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Эйлин Грей: Возвращение». Выставка эксцентричного классика дизайна

«Эйлин Грей: Возвращение». Выставка эксцентричного классика дизайна

31 мая в новом выставочном пространстве Галереи дизайна/bulthaup открывается выставка «Эйлин Грей: Возвращение». Экспозиция будет построена как живой интерьер, позволяя погрузиться в

31 мая в новом выставочном пространстве Галереи дизайна/bulthaup открывается выставка «Эйлин Грей: Возвращение». Экспозиция будет построена как живой интерьер, позволяя погрузиться в атмосферу дома одного из наиболее таинственных и эксцентричных классиков дизайна 20 века, чьи объекты намного опередили свое время и сегодня обрели новую актуальность. Специальный гость выставки – Зеев Арам, основатель и владелец шоурума Aram Store в Лондоне, друг Эйлин Грей и обладатель эксклюзивных прав на воспроизведение ее объектов.

Экспозиция «Эйлин Грей: Возвращение» открывает новую серию выставок Галереи дизайна/bulthaup. Выставки из серий «Классики дизайна», «Современный дизайн» и «Дизайн как искусство», проходившие в больших выставочных пространствах галереи, знакомили с работами наиболее значительных дизайнеров 20 и 21 века. Цель новой выставочной программы – сделать дизайн еще ближе и понятнее, не только рассказать о нем, но и показать, как с ним жить. Добровольно исполняя функции музея дизайна в Санкт-Петербурге, Галерея дизайна/bulthaup при этом старается сделать выставки как можно менее «музейными», максимально сокращая дистанцию между зрителем и предметом показа. Новое выставочное пространство позволит зрителю почувствовать себя так, будто он зашел в гости в дом, где живет дизайн.

На выставке будут представлены свыше тридцати объектов Эйлин Грей, воплощающие сочетание модернистской логики и простоты с комфортом и аристократическим шиком – предметы мебели, светильники, ковры. Среди них – знаменитый многофункциональный столик E 1027 из стекла и хромированной стали, кресла Bibendum и Non Conformist, стол Menton, трансформирующийся из письменного в кофейный. Особое место в экспозиции займет ширма Brick Screen. Разработанный Эйлин Грей в 1920-е, этот объект был впервые выпущен лимитированной серией 75 экземпляров в 2011, став, по мнению журнала Wallpaper, лучшим re-edition года. Оригинал был продан незадолго до этого на аукционе Christie’s за баснословную сумму 1,3 млн. евро.

«Чушь какая», – наверняка сказала бы Эйлин Грей. Именно так она отреагировала на сообщение о продаже другой ее ширмы за 36 тысяч долларов в 1972 году. При жизни она не была избалована славой, впрочем, к ней она и не стремилась, предпочитая, чтобы ее работа говорила сама за себя. В начале новой эпохи, провозгласившей функционализм и чистоту линий, она одинаково виртуозно работала в старинной японской технике лака и с новым материалом – металлическими трубками, хронологически опережая многих архитекторов, которым хромированная мебель принесла мировую славу. Дома, построенные Эйлин Грей – Е 1027 (1924-27) и Tempe a Pailla (конец 1920-х – начало 1930-х) сегодня по праву считаются одними из лучших образцов модернистской архитектуры. Мебель, которую она создала для их интерьеров, была многофункциональна, компактна и полна «интеллектуальных» деталей. Об Эйлин Грей писали передовые европейские архитектурные журналы, о ее работах восторженно отзывались такие знаменитые коллеги по цеху как Ле Корбюзье, Рене Хербст, Экхарт Мутезиус, члены группы De Stijl. В то же время, она всегда держалась особняком, как в личной жизни, так и в работе. В то время как коллеги-модернисты громогласно призывали покончить с роскошным прошлым и поселиться в «машине для обитания», она отстаивала право новой архитектуры на чувственность и эмоциональность. Ее идеи намного опережали время, что не позволило добиться коммерческой успешности, а несговорчивый и упрямый характер осложнял отношения, делая ее излишне самостоятельной женщиной в мире, где доминировали мужчины. Ее имя так и не стало известным за пределами узкого круга профессионалов и немногочисленных коллекционеров. В послевоенные годы имя Эйлин Грей и ее объекты, казалось, погрузились в полное забвение. Возвращение состоялось только в 1970-х, и это было возвращение победителя. В 1972 Грей получила престижное звание «Королевский дизайнер для промышленности», состоялись ее ретроспективные выставки в Великобритании, Австрии, США. И, что самое главное, сбылась ее мечта, которая была для нее гораздо важнее общественного признания. В 1973 Арам Зеев, основатель и владелец шоурума дизайна Aram Store в Лондоне, обратился к ней с предложением производить ее объекты. Работа происходила в тесном сотрудничестве: Эйлин Грей лично контролировала все стадии подготовки к производству, внося необходимые коррективы. Сегодня объекты по дизайну Эйлин Грей, посредством сублицензирования, производятся немецкой компанией ClassiCon, а оригиналы занимают заслуженное место в коллекциях ключевых музеев современного искусства и дизайна.

Впервые Санкт-Петербург увидел объекты Эйлин Грей в 2001 году на выставке Галереи дизайна/bulthaup «Эйлин Грей: Воссоздание». Выставка стала настоящей сенсацией, так как даже среди профессиональной аудитории города имя Эйлин Грей было совершенно неизвестно. Сегодня Галерея дизайна/bulthaup приглашает не просто увидеть объекты классика дизайна, намного опередившие свое время и актуальные и по сей день, но и ненадолго «пожить» в интерьере, который они формируют. Большинство этих объектов сопровождали саму Грей всю ее жизнь: создавая свой дом на очередном новом месте, она окружала себя ими как прямым продолжением себя. Эти объекты неразрывно связаны между собой и составляют единое целое, выражающее кредо Эйлин Грей: «Дом – это не машина, в которой живут, это оболочка человека, его продолжение, его свобода, его духовная эманация».