Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

К 309-летию Петербурга: Михаил Карасик строит Ленинград 30-х

К 309-летию Петербурга: Михаил Карасик строит Ленинград 30-х

7 июня 2012, 19.00 в Новом музее (Санкт-Петербург, 6-ая линия В.О., 29) при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга состоится открытие выставки и презентация альбома литографий Михаила

7 июня 2012, 19.00 в Новом музее (Санкт-Петербург, 6-ая линия В.О., 29) при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга состоится открытие выставки и презентация альбома литографий Михаила Карасика «Ленинградский архитектурный конструктивизм: Дворцы Культуры, фабрики-кухни, бани и др.».

Альбом большого формата (56,5 х 48 см.) автолитографий в массивных обложках из алюминия напечатан художником тиражом 15 нумерованных экземпляров в 2012 году Издатель альбома — петербургский собиратель книги художника Тимофей Марков. В экспозиции представлен один экземпляр альбома из тиража и вся графическая серия. Для посетителей выставка открыта с 8 июня по 1 июля 2012. Выставка адресована широкой аудитории: от знатоков и любителей до тех, кому не безразлична история архитектуры Ленинграда — Санкт-Петербурга. Художник не столько воссоздает образы знакомых памятников архитектурного авангарда, сколько с их помощью реконструирует атмосферу 30-х годов ХХ века.

В экспозиции представлены графические листы (54 х 46 см) и большие панно (2,7 х 2,3 м) на тему ленинградского архитектурного конструктивизма. Визуальное исследование или «архитектурная археология» Михаила Карасика посвящено ленинградскому архитектурному авангарду — Дворцам Культуры, фабрикам-кухням и баням, тем общественным зданиям, которые были призваны формировать новый быт и идеологию советского человека.

Карасик в своих работах воссоздает атмосферу первой половины 30-х годов ХХ века, периода, когда начал формироваться «Большой стиль» и который остается большой загадкой с множеством неразрешимых этических и исторических вопросов. В листах художника прочитывается уважительная дистанция и одновременно гордость и боль за тех, кто жил в те сложные годы. С одной стороны — это рефлексия на тему ушедшей эпохи: какой бы мрачной она ни была, она навсегда останется в сердце коренного жителя Ленинграда, с другой — своего рода попытка художника обратить внимание общества на меняющийся облик города.

Выставочный проект подготовлен в сотрудничестве с издателем Тимофеем Марковым, который в последние годы активно собирает отечественную книгу художника. Среди издательских проектов Маркова есть и традиционные издания и радикальные, такие как новая работа Карасика. Альбом литографий, представленный в Новом музее — не первая работа Михаила Карасика на тему архитектурной археологии. Ей предшествовали «Дворец Советов СССР. Конкурс проектов» (2006), «Вавилонская башня СССР» (2011), посвященная фантастическому символу недостроенного социализма Дворцу Советов. Советская «Вавилонская башня» — самый загадочный миф двадцатого столетия, нереализованный архитектурный гигант: несмотря на то, что перед войной уже был завершен нулевой цикл (фундамент), он так и остался «бумажной архитектурой» с эскизами, аксонометриями, схемами. «Ленинградский архитектурный конструктивизм» напротив, полностью отражает реальность ленинградских 1930-х годов. Здесь и детальное визуальное описание зданий, которые постепенно исчезают с лица города (фабрика Володарского, Дворец культуры Промкооперации, круглая баня на Площади Мужества), и авторское историческое эссе, и фотографии из архивов и журнальных публикаций, соединенные с графикой в технике фотомонтажа.