Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Театру балета Бориса Эйфмана – 35 лет

Театру балета Бориса Эйфмана – 35 лет

15, 17 и 19 июля на сцене Александринского театра состоятся выступления Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Петербургским зрителям будет представлен снискавший мировое

15, 17 и 19 июля на сцене Александринского театра состоятся выступления Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Петербургским зрителям будет представлен снискавший мировое признание спектакль «Онегин» (15 июля), а также новый балет «Роден» (17 и 19 июля). Выступления пройдут в год 35-летия Театра.

Начало всех спектаклей в 20.00.

Премьера балета «Роден» состоялась в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра 22 ноября 2011 г. Европейская премьера спектакля с триумфом прошла 24 и 25 мая 2012 г. в Москве на Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Новый балет Бориса Эйфмана получил высокую оценку театральных критиков. В частности, Павел Ященков («Московский Комсомолец») отмечает: «С режиссерской точки зрения, спектакль получился зрелищным, цельным, отлично выстроенным. Хореография — эффектной и масштабной, виртуозные дуэты отражают психологию и взаимоотношения героев. Откровенная чувственность роденовских работ воплощается на сцене».

Другой известный театральный критик, Мария Кингисепп («Известия»), полагает, что спектакль «Роден» не оставит равнодушным никого из зрителей: «Не обязательно даже быть поклонником современной хореографии вообще и театра балета Бориса Эйфмана в частности. Можно просто любить магию танца и театра. Ибо эта премьера сама по себе претендует на звание шедевра. Она завораживает, как редкий экспонат в Эрмитаже или Лувре. Она пластична, как глина, величественна, как бронза, обтекаема, как мрамор, и графична, как экслибрис».

В 2012 г. «Родена» уже смогли оценить американские любители искусства танца: 9-11 марта балет был представлен в Нью-Йорке на сцене New York City Center. «Эйфман предлагает зрителю нечто большее, чем просто воспроизведение работы скульптора. "Роден" дает возможность увидеть внутренний мир скульптора через его творения, и понять чем приходится жертвовать близким гения», - говорит о спектакле авторитетный портал об искусстве Bachtrack.com. Даррел Вуд, автор издания NYC Dance Stuff, в своем обзоре утверждает: «Борису Эйфману удалось уловить и передать суть этой истории. Я предсказываю балету "Роден" великое будущее, мне кажется, что впоследствии этот балет будет считаться одним из лучших балетов 21 века».

Отметим, что в августе петербургские любители балета также смогут увидеть спектакли Театра. 7 августа на сцене ДК им. Ленсовета будет исполнен балет «Я – Дон Кихот», а 8 августа – «Красная Жизель».

После серии выступлений в Санкт-Петербурге Театр отправится в длительный тур по Австралии со спектаклями «Чайковский» и «Анна Каренина». Гастроли, в ходе которых труппа выступит в Сиднее и Мельбурне, продлятся с 15 августа по 9 сентября. Предстоящий тур станет первым визитом Театра в Австралию за всю 35-летнюю историю коллектива.

Информация о спектаклях:

Новый балет Бориса Эйфмана «Роден» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса и Ж. Массне посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

Борис Эйфман: «Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера.

После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден» - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».

Премьера «Онегина» прошла 3 марта 2009 г. на сцене Александринского театра и стала одним из крупнейших событий современной художественной жизни. Балет с большим успехом исполнялся в России, Америке и Европе. В 2010 году спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях – лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. В этом же году балет «Онегин» получил премию «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль, а солист Олег Габышев был отмечен «Софитом» за лучшую мужскую роль в балете (партия Онегина).

Борис Эйфман: «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня?».