Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Петербургская графика. Большой формат

Петербургская графика. Большой формат

Петр Белый Владимир Григ Александр Дашевский Александр Морозов Илья Орлов Алена Шаповалова Петр Швецов Юрий Штапаков Летний проект

Петр Белый
Владимир Григ
Александр Дашевский
Александр Морозов
Илья Орлов
Алена Шаповалова
Петр Швецов
Юрий Штапаков

Летний проект галереи современного искусства AL Gallery объединяет ведущих петербургских художников, понимающих графику как открытый вид искусства, где возможны самые смелые эксперименты с техникой и формой репрезентации.

Петербургская графика со времен "Мира искусства" - настолько укорененное в культурном сознании петербуржца понятие, что его можно считать родовым. Действительно, культ графики в Петербурге является одной из составляющих его художественной мифологии.

Однако за последние годы "петербургская графика" несколько ушла в тень. И прежде всего потому, что современное искусство с его технологическим универсализмом предлагает художнику разнообразие форм и техник выражения - язык графики потерял свою автономность и растворился в языке "визуального", кажется, без остатка. Традиционная видовая классификация искусства поколеблена: такие новые формы выражения как объект, инсталляция, перформанс, фотография, видео, паблик арт и др. опрокидывают привычное деление на живопись, графику, скульптуру и архитектуру. А если сюда присовокупить дизайн во всех его формах и разновидностях, то следует признать прежнюю картину мира окончательно преодоленной.

Выставка "Петербургская графика. Большой формат" - это попытка задуматься над возможностями графического искусства сегодня, как в смысле новых возможностей репрезентации, так и техники. Одним из таких условий является большой формат, или, иначе говоря, попытка преодоления традиционной камерности графики, определяемой, прежде всего, технологическими параметрами. Выход графики за рамки привычного зрительского восприятия позволит преодолеть стереотипы. Также художникам была дана свобода в поиске и применении техник, расширяющих традиционные видовые и жанровые границы и печатной графики и рисунка.

В Петербурге за последнее время были созданы замечательные графические произведения, говорящие о том, что графика жива. Так еще в начале нулевых годов Петр Белый обозначил свое появление на художественной сцене "суперпринтами" - гравюрами на дереве формата большой картины, Юрий Штапаков много экспериментирует с графическими формами, переводя их на дерево и железо. последние работы его - инсталляции из настоящих граффитти, процарапанных на стенах, Петр Швецов увлечен рисунком в самом классическом его понимании и это не мешает ему находить новые формы пространственного выражения, Илья Орлов остроумно обыгрывает фактуру гофрокартона, а Владимир Григ воспроизводит свой рисунок в технологии рекламного принта.

Все это позволяет надеяться, что обращение внимания к неисчерпаемому ресурсу петербургской художественной традиции - графике - но в ее новом, преображенном качестве создаст условия для ее расцвета.

27 июня – 31 августа 2012 года