Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Yann Tiersen

Yann Tiersen

"Моя музыка рождается из воздуха, из движения. Когда я сочиняю, я не сижу за листом с нотами, как то положено композитору, я хожу по комнате туда-сюда, иногда даже выбегаю на улицу. Наверное,

"Моя музыка рождается из воздуха, из движения. Когда я сочиняю, я не сижу за листом с нотами, как то положено композитору, я хожу по комнате туда-сюда, иногда даже выбегаю на улицу. Наверное, это следствие моих детских впечатлений - я вырос у моря, в рыбачьих краях, а море… оно всегда в движении, никогда не стоит на месте. Наверное, если бы я родился и вырос в пустыне, я писал бы совершенно другую музыку".

За последнее десятилетие мультиинструменталист Ян Тирсен (Yann Tiersen), прославившийся за пределами родной Франции после оглушительного успеха кинофильма “Амели” (Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain), к которому он записал саундтрек, окончательно закрепил за собой статус одного из самых ярких неоклассиков. Критики зачастую ставят его имя в один ряд с такими гениями композиторской мысли, как Нино Рота (Nino Rota), Эрик Сати (Erik Satie) и Майкл Найман (Michael Nyman). Столь громкие сравнения и реверансы в адрес француза отнюдь не кажутся необоснованной лестью – никогда не повторяясь, и не используя один удачный найденный ход дважды, Ян Тьерсен по праву может считать себя реформатором современной музыки. В его композициях подчеркнутая академичность соседствует с легкой наивностью, инфантилизмом, и где-то даже хулиганством. Начав свое восхождение к музыкальному Олимпу с ранних лет, “переболев” панк-роком и сменив не одну академию, Тьерсен, вставший на путь творческих исканий, самостоятельно освоил игру на десятке не самых очевидных для человека с консерваторским образованием инструментах. Отсюда все эти невинные шалости – мелодика ни с того, ни с сего, прокрадывающаяся в строгую струнную партию; металлофон, трогательно звучащий среди нежных фортепианных пассажей; убаюкивающие вальсы под аккомпанемент шарманки. В этом и заключается его экстравагантный, узнаваемый и неповторимый стиль; неожиданность – вот, пожалуй, ключевое слово, отражающее лишь малую часть столь эклектичного почерка композитора, не перестающего удивлять своими новыми творениями.

Его живые выступления очень сильно отличаются друг от друга. Последний визит Яна Тьерсена в Россию состоялся почти три года назад и сопровождался полным аншлагом в клубе A2. В этот раз талантливый француз приезжает в рамках тура в поддержку своего прошлогоднего альбома Skyline и по доброй традиции вновь выступит в А2, открывшемся на новом месте.