Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Сны о Петербурге» в Музее печати

«Сны о Петербурге» в Музее печати

31 июля 2012 года в 16.00 в Музее печати на наб. реки Мойки, 32 состоится открытие персональной выставки петербургского художника Надежды Юрьевны Аничковой «Сны о Петербурге». На

31 июля 2012 года в 16.00 в Музее печати на наб. реки Мойки, 32 состоится открытие персональной выставки петербургского художника Надежды Юрьевны Аничковой «Сны о Петербурге». На экспозиции будут представлены живописные и графические работы, городские пейзажи и фантастические образы Санкт-Петербурга, портреты известных и почитаемых петербуржцев, друзей автора, зарисовки, открытки, иллюстрации к книгам.

Надежда Юрьевна Аничкова
родилась в Ленинграде, окончила среднюю художественную школу, прошла четыре курса Первого ленинградского медицинского института им. академика И. П. Павлова. С 1969 по 1973 год училась в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии на факультете драматического искусства по специальности художник кукольного театра. Работала художником на ленинградском телевидении, в Театре комедии, Комбинате графического искусства Союза художников России, Эрмитаже и Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

В 1988 году Аничкова приняла участие в выставке Музея истории Ленинграда в Петропавловской крепости «Заповедная зона Ленинграда вчера, сегодня, завтра…», что послужило толчком к плодотворному сотрудничеству с музеем. В 1991 году в Комендантском доме прошла персональная выставка Аничковой «Мир петербургских дворов». В 2006 году в Музее истории Санкт-Петербурга были представлены «Сны о Петербурге», которые к тому времени уже демонстрировались в Париже, Берлине и Майне. А в особняке Румянцева (филиале музея) в рамках дней Греции в Санкт-Петербурге и Первого российско-греческого симпосия современного искусства состоялась выставка Аничковой «Классический Петербург».

Большое влияние на творчество Аничковой оказала поездка в Париж в начале 1990-х годов. С тех пор во Франции прошло уже шесть персональных выставок художника.

Аничкова ведет большую общественную работу по сохранению историко-культурного наследия Петербурга. Она создатель и вице-президент общества «Старый Петербург», автор художественно-литературного проекта «Сны о Петербурге», кинопроекта «Петербург. История в лицах» и культурно-реставрационного проекта «Старый квартал».

И в работах Аничковой главное действующее лицо - Петербург, она увлеченно и вдохновенно пишет «портреты» многоликого и переменчивого города. «Петербург Надежды Аничковой – это Петербург становящийся вместе со своим трехсотлетним прошлым, со своими дворами, в которых танцуют призраки давно исчезнувших комедиантов, с арками и подъездами, в которых звучат голоса всех наших предков и музыка давным-давно сыгранных концертов…» (Профессор А.Я. Винников)

Сама Аничкова так говорит о своем творчестве: «Мне всегда не хотелось передавать реальность как таковую… Ощущение театра началось у меня ещё с детства, с детских рисунков, я тогда уже себе представляла какой-то ещё мир, в котором всё организовано по законам театрального действия. И этот мир, конечно, и был настоящим Петербургом. Моя судьба была решена… Петербург для меня всегда был наполнен воспоминаниями, чувствами, персонажами, в виде ангелов, окон, статуй, фигур, воплощающих грёзы, боль, стремления, надежду. И это всё превратилось в театр, вышло в петербургское пространство, где происходит исторический спектакль».