Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Театру балета Бориса Эйфмана – 35 лет

Театру балета Бориса Эйфмана – 35 лет

7 и 8 августа на сцене Дворца культуры имени Ленсовета (Каменноостровский проспект, 42) состоятся выступления Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Петербургским зрителям

7 и 8 августа на сцене Дворца культуры имени Ленсовета (Каменноостровский проспект, 42) состоятся выступления Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Петербургским зрителям будут представлены снискавшие мировое признание спектакли «Я – Дон Кихот» (7 августа) и «Красная Жизель» (8 августа). Выступления пройдут в год 35-летия Театра.

Начало всех спектаклей в 20.00.

Отметим, что в июле петербургские зрители уже могли увидеть спектакли Бориса Эйфмана: 15-19 июля на сцене Александринского театра со значительным успехом были исполнены балеты «Онегин» и «Роден».

После серии выступлений в Санкт-Петербурге Театр отправится в длительный тур по Австралии со спектаклями «Чайковский» и «Анна Каренина». Гастроли, в ходе которых труппа выступит в Сиднее и Мельбурне, продлятся с 15 августа по 9 сентября. Предстоящий тур станет первым визитом Театра в Австралию за всю 35-летнюю историю коллектива.

"Программу австралийского тура составили спектакли "Чайковский" и "Анна Каренина", в которых наиболее полно отразилась творческая индивидуальность нашего театра, наш неповторимый художественный метод. Я надеюсь, что эти спектакли помогут австралийским зрителям раскрыть тайну загадочной русской души и познакомиться с современным балетом России", - говорит Борис Эйфман в интервью одному из популярных австралийских изданий.

Информация о спектаклях:

Балет «Красная Жизель» впервые был показан 28 января 1997 г. Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников.

Анна Киссельгофф (газета «Нью-Йорк Таймс»): «...Это в высшей степени драматическая художественная работа, доведенная до совершенства форма балета-повествования, к которой стремится западный зритель».

Борис Эйфман: «Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход».

Балет «Я – Дон Кихот» - новая работа Бориса Эйфмана, созданная на основе хорошо известного зрителю спектакля «Дон Кихот или Фантазии безумца» (его премьера состоялась 25 июня 1994 г.). 15 лет спектакль о Рыцаре печального образа с огромным успехом шел по всему миру. В 2009-2010 гг. хореограф, сохраняя основное идейно-философское содержание балета, значительным образом переделывает его хореографию и вводит в повествовательную ткань новых героев и сюжетные линии. В частности, в спектакле появляется тема прекрасной дамы Дульсинеи. Так рождается новое, самостоятельное произведение искусства танца. Всероссийская премьера балета «Я – Дон Кихот» состоялась 21 ноября 2010 г. на сцене Александринского театра

Борис Эйфман: «В балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество»