Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Режиссеры из 80 стран отправили свои послания к людям

Режиссеры из 80 стран отправили свои послания к людям

Отборочная комиссия XXII Международного фестиваля документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку», который пройдет в Петербурге с 22 по 29

Отборочная комиссия XXII Международного фестиваля документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку», который пройдет в Петербурге с 22 по 29 сентября, завершила свою работу.

В Международном конкурсе примет участие 64 картины из 36 стран: Австралии, Аргентины, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Германии, Голландии, Грузии, Дании, Ирака, Ирана, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Китая, Колумбии, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, Португалии, России, Словакии, США, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Южной Кореи, Японии.

Из них:
Документальных полнометражных - 11 фильмов из 13 стран.
Документальных короткометражных – 9 фильмов из 9 стран.
Игровых короткометражных - 19 фильмов из 14 стран.
Анимационных - 25 фильмов из 22 стран.

В Национальный конкурс документальных фильмов «Окно в Россию» вошло 24 фильма. Из них – 11 дебютов.

Конкурс экспериментальных фильмов In Silico составили 33 работы из 18 стран.

Всего в этом году для отбора прислано более 2600 фильмов из 80 стран, в том числе из Арабских Эмиратов, Венесуэлы, Египта, Гондураса, Катара, Ливии, Люксембурга, Македонии, Малайзии, Палестины, Сирии, Уганды, Уругвая, Эфиопии и Японии.

Рекордсмены – Франция (около 170 названий), Германия, Испания, Польша, Россия, Италия, Канада, Израиль.

В отборе представлены кинематографии бывших советских республик – Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, России, Украины, Эстонии.

Поскольку фестиваль «Послание к Человеку» демонстрирует фильмы, относящиеся к четырем видам кино, определить конкретные тенденции затруднительно.

Тем не менее, Отборочная комиссия отмечает, что фильмы в целом представляют собой свидетельство обострившегося, если так можно сказать, одиночества всего человечества. Похоже, индивидуум в электронно-глобализированном мире окончательно разъединен с обществом, которое делает человека невротиком, ожидающим одного - конца света.

Такой настрой виден не только в документальных картинах, по определению критичных, но и в игровых короткометражках, и в ставшей невероятно мрачной анимации. Подобная анимация - как искусство иносказательное, мифологическое - не прогнозирует человеку светлых перспектив.

В это общее наблюдение вполне укладываются и частные. Неожиданно много стало бессюжетных картин, авторы которых сосредоточились на красоте изображения. А в числе повествовательных фильмов обычную свою «квоту» превысили рассказы о трансвеститах.

Среди российских картин меньше стало 90-минутных «полотен», появились совсем короткие фильмы (до десяти минут), преобладают среднеметражные – очевидно, ориентированные на телевизионный временной формат.

Количество картин, сделанных с государственной поддержкой и независимых, – примерно равное.
Отрадно, что среди героев отечественной документалистики стало больше не маргиналов, а так называемых обычных людей.
К сожалению, художественное качество российского документального кино не выросло. Герои часто интереснее рассказа о них и буквально вытягивают иной фильм на себе.