Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Новая сцена БДТ приглашает зрителей на премьеру

Новая сцена БДТ приглашает зрителей на премьеру

Премьера комедии Карло Гольдони «Трактирщица» перевод с итальянского А.К. Дживелегова Режиссер-постановщик – Андрей Прикотенко Художники – Ольга Шаишмелашвили,

Премьера комедии Карло Гольдони «Трактирщица»

перевод с итальянского А.К. Дживелегова

Режиссер-постановщик – Андрей Прикотенко
Художники – Ольга Шаишмелашвили, Пётр Окунев
Музыкальный руководитель – Николай Якимов
Художник по свету –
заслуженный работник культуры Грузии Владислав Власов
Видеообеспечение - Вадим Дуленко

В спектакле заняты:
заслуженные артисты России Ксения Раппопорт (артистка МДТ – Театра Европы), Михаил Морозов, Василий Реутов
артисты Тарас Бибич, Игорь Ботвин, Александр Кудренко

Знаменитый итальянский комедиограф Карло Гольдони написал более 200 пьес и вошел в историю театрального искусства как реформатор итальянского театра. Эпоха Просвещения диктовала свои правила и требовала своих героев. Взамен статичных масок комедии дель арте Гольдони предложил вниманию взыскательной публики выхваченные из жизни характеры и ситуации, в которых носители характеров испытывали противоречивые чувства, нешуточные страсти, а главное, выносили из предлагаемых драматургом обстоятельств нравственный урок и менялись в лучшую сторону. Порок всегда был высмеян и тем наказан, добродетель же и искренность торжествовали.

В стиле «комедии характеров» написана и знаменитая, чрезвычайно востребованная мировым театром на протяжении вот уже более трехсот лет «Трактирщица», премьера которой состоится 14 и 15 сентября 2012 г. на Новой сцене БДТ, начинающей свою творческую жизнь в стенах старинного Каменноостровского театра – единственного сохранившегося в России деревянного театра эпохи классицизма.

За воплощение истории бойкой хозяйки гостиницы, решившей влюбить в себя дворянина-женоненавистника, а потом отвергнуть, тем самым проучив и наказав за пренебрежение к женщине, как существу низшему и недостойному внимания, взялся известный петербургский режиссер Андрей Прикотенко в соавторстве с художниками Ольгой Шаишмелашвили и Петром Окуневым.

Со всей серьезностью намерений погрузившись в драматургический строй знаменитой комедии века 18-го и с упоением разрабатывая многочисленные комические перипетии жизни постояльцев гостиницы прекрасной Мирандолины, авторы спектакля решили разнообразить ее сюжетную линию. История перевоспитания хама и грубияна превратилась в историю любви. Любви настоящей и, что немаловажно, взаимной, которой, казалось бы, нет места в заданных великим реформатором предлагаемых обстоятельствах. «Да! Женщина повелевает всеми помыслами мужчины и управляет им!» – заключают авторы спектакля…. «Так почему же она часто бывает несчастна и заставляет быть несчастным его?» – вопрос, ответить на который призывает драматург, не позволивший соединиться двум любящим сердцам.

О мужчине и женщине, истиной любви и всепоглощающей страсти, о вечном притяжении сердец и необъяснимых причинах расставаний пойдет речь в новой «Трактирщице». Время движется, столетия сменяют друг друга, а эти двое все ведут свой бесконечный спор, замысловатую игру, в которой могут победить или проиграть только вместе.

А вот к чему привела театральная реформа, и во что вылились ее великие последствия для всего мирового театра, зритель сможет увидеть воочию. Ведь эстетический ключ к разгадке тайны Мирандолины режиссер отыскал исключительно оригинальный: в один вечер на сцене вновь открывшегося старинного театра состоится сразу несколько представлений. Каких? Уморительно смешных и грустных, многоречивых и музыкальных, костюмных и минималистских, серьезных и хулиганских, драматически насыщенных и трагически безысходных…

Андрей Прикотенко: Мы внесли в пьесу любви больше, чем планировал автор, и, не скрою, появились противоречия, но их преодолевать очень интересно. Мы сочиняем спектакль про любовь и про то, что любви мешает. Мирандолина действительно влюбляется в Кавалера и даже потом понимает, что это была любовь всей жизни.

Пытаясь понять, что же все-таки помешало им быть вместе, я, положа руку на сердце, ответить определенно не могу. Почему люди, любя друг друга, не могут порою просто быть вместе – непонятно. Знаю только, что в жизни это встречается сплошь и рядом. Это так же необъяснимо, как необъяснима и загадочна природа любви.