Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка «БлюДо и после» в Петропавловской крепости

Выставка «БлюДо и после» в Петропавловской крепости

28 сентября 2012 года в 16.00 в Петропавловской крепости, в выставочном зале Иоанновского равелина открывается выставка «БлюДо и после» - арт-проект Дмитрия Бучина, представляющий

28 сентября 2012 года в 16.00 в Петропавловской крепости, в выставочном зале Иоанновского равелина открывается выставка «БлюДо и после» - арт-проект Дмитрия Бучина, представляющий коллекцию "кузнецовских" фарфоровых тарелок конца XIX века, расписанных в начале XXI века ведущими современными художниками Москвы и Петербурга, а также художниками, живущими за рубежом.

Всего в проекте приняло участие 60 художников, в том числе Баби Бадалов, Алексей Беляев-Гинтовт, Владислав Гуцевич, Олег Котельников, Борис Кошелехов, Олег Купцов, Владик Мамышев-Монро, Александр Менус, Гоша Острецов, Ольга Тобрелутс, Сергей Шутов, Андрей Хлобыстин и др. Большое количество участников проекта предопределило многообразие идей, сюжетов и стилей. Обычные белые тарелки получили «вторую жизнь» став настоящими произведениями современного искусства.

Из статьи А. Хлобыстина о проекте

«Дмитрий Бучин, за много лет изучивший психологию художников, давно вынашивал планы необычной выставки. Год назад, на своем дне рождении он продемонстрировал друзьям коллекцию старинных «кузнецовских» тарелок, которым все присутствующие — О. Котельников, В. Гуцевич.... и др., тут же возжелали расписать, дав им новую жизнь. Вскоре к проекту подключились не только петербуржцы, тяготеющие к коллективному творчеству, но и ведущие художники Москвы — Сергей Шутов, Алексей Беляев-Гинтовт, Гоша Острецов, и др., и даже Парижа - Баби Бадалов. За год более тридцати художников расписали около шести десятков тарелок и блюд. Кроме Марины Икоку, изучавшей керамику в Мухинском училище, среди участников проекта нет профессионалов, ранее работавших с фарфором и керамикой (пожалуй только от Тимура Новикова (где же без него?) остались расписные тарелки середины 1980-х). Но в том и заключается природа «петербургского титанизма», что в местной традиции художник понимается не как специалист, а как гений, находящийся в возвышенном состоянии, а потому создающий шедевры в любых техниках и жанрах. Так, например, в нашей коллекции ряд тарелок был выполнен музыкантами и кинематографистами. К делу подключились новые медиа, и еще в процессе формирования коллекция, реинкарнирующая старый фарфор, вызвала всеобщий восторг на Фейсбуке»