Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Программа закрытия проекта "Лето в Новой Голландии"

Программа закрытия проекта "Лето в Новой Голландии"

28 сентября, 20.00 – 22.00 28 сентября в Новой Голландии состоится авторский концерт выдающегося композитора и пианиста-импровизатора Олега Николаевича Каравайчука. Гости острова услышат

28 сентября, 20.00 – 22.00 28 сентября в Новой Голландии состоится авторский концерт выдающегося композитора и пианиста-импровизатора Олега Николаевича Каравайчука. Гости острова услышат симфонию-поэму О. Н. Каравайчука «Закат Европы» в исполнении Маэстро, а также увидят отрывки из фильма «Олег Каравайчук. Опоясывающий менестрелей. Кувыркание над астрономическим временем». Вход свободный.

Программа:

20:00 – Показ отрывков из фильма «Олег Каравайчук. Опоясывающий менестрелей. Кувыркание над астрономическим временем»

21:00 – Симфония-поэма «Закат Европы» Авторское исполнение симфоний, а также трансляция архивной фиксации инструментальных сочинений О.Н. Каравайчука в момент их создания на Императорском рояле в Государственном Эрмитаже. Перформанс: Марат Шемиунов. Олег Николаевич Каравайчук

Олег Николаевич Каравайчук — композитор и пианист, автор музыки ко многим кинофильмам и спектаклям. Его музыка звучит в фильмах и постановках Сергея Параджанова, Василия Шукшина, Ильи Авербаха, Киры Муратовой, Андрея Могучего и многих других выдающихся режиссеров театра и кино. Каравайчук также сотрудничал с авангардистами, в частности, с Сергеем Курехиным. Основное направление концертных выступлений композитора — импровизационное сочинение.

Из воспоминаний Олега Каравайчука: «… На концерт пришлось ехать в пробках, толкотне, а я совершенно не переношу тряски. Еще ехал голодный - я всегда еду играть голодным, чтобы пища не мешала, чтобы быть легким. И вот видите - играл помимо себя, мимо себя. Лежал почти мертвый, а музыка шла. Потому что я не играю, я выпускаю что-то, оно падает рядом со мной, а я сам плюю в этот момент и ничего не делаю. И не устаю. Сердце у меня, наоборот, делается спокойнее, и падает давление, и температура сильно падает - после концерта иногда меряю - 35, 3 - 35, 4.

Думаю, причина в том, что я играю чистую ноту. Вот беру ноту, она звучит, вы ее слышите, но реально ее нет. Она условна. Внутри я ее слышу по-другому… Нет, не глубже. Глубины в музыке вообще нет. Музыка без глубины, без мудрости, разума и без проплывают сто небес, но без облаков. Облака уже дают природу и грусть. А у меня простодушная грусть: я ничего не делаю, мелодия сама идет».

Марат Шемиунов
Марат Шемиунов - премьер балетной труппы Михайловского театра, дипломант международного конкурса в Риети (2003), участник конкурса им. С.Лифаря (2006), дипломант первого конкурса им. Г. Улановой в Красноярске (2008). В репертуаре артиста – ведущие роли в таких постановках, как «Дон Кихот» (Дон Кихот), «Спящая красавица» (Король), «Ромео и Джульетта» (Парис), «Лауренсия» (Фрондосо), «Дуэнде» (хореограф - Начо Дуато), «Прелюдия» (хореограф - Начо Дуато), «Многогранность. Формы тишины и пустоты» (хореограф - Начо Дуато) и многие другие.

«Мне повезло встретить и открыть для себя музыку нашего современника, композитора Олега Каравайчука…Его загадочная личность и ни на что непохожая музыка многих вдохновили и озадачили в наше время. Мы много общаемся и беседуем в кругу его поклонников и учеников. Он учит нас слушать и слышать. По-другому видеть балет, не только как танец под музыку…Закат Европы – о будущем. Совсем не про континент и страны, но о человеке, о его культуре и роли в современном мире, о судьбе». – Марат Шемиунов.