Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Балтийская биеннале 2012

Балтийская биеннале 2012

Baltic Biennale/ Балтийская биеннале 2012 «Архипелаг Балтия» 25 Октября — 8 Ноября Балтийская международная художественная биеннале (Baltic Biennale) – это долгосрочный городской проект,

Baltic Biennale/ Балтийская биеннале 2012
«Архипелаг Балтия»
25 Октября — 8 Ноября

Балтийская международная художественная биеннале (Baltic Biennale) – это долгосрочный городской проект, который проводит Музей современных искусств СПбГУ, Центр искусств имени С. П. Дягилева, Санкт-Петербургский Государственный университет при поддержке Комитета по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга и Rizzordi Art Foundation. Метафорой третьей биеннале станет «Архипелаг Балтия» - культурная близость и своеобразие стран, географически принадлежащих к одному региону и демонстрирующих как единство, так и разнообразность национального и культурного своеобразия.

Петербург в силу воли Петра исторически оказался в особом геополитическом пространстве Балтийского региона, который виделся основателю контактной зоной между Россией и Европой. Потеряв после революции статус столицы и оказавшись в центростремительном водовороте московской государственности, Петербург все же сохранил своеобразие культурного ландшафта и артистических традиций. Балтийское же местоположение создало для него единственную возможность прямого культурного диалога со странами ближайшего европейского региона, который мог проводится в обход бюрократически выстроенной московской вертикали. Все эти особенности работают и до сих пор. Поэтому в нашем проекте мы ставим задачу разглядеть, что же такое особо «балтийское» скрывается в мироощущении, характере и визуальности петербургских художников. Хотя, как и в каждом мегаполисе, это понятие распространяется не только на аборигенов, но и на всех приезжих, по тем или иным причинам, выбравшим Петербург для жизни или творчества и в разной степени повлиявшим на его художественный контекст.

Большое городское событие это всегда большая головная боль для организаторов, где масса сложностей не только с финансированием, но и с перемещением арт-работ через государственные границы и таможни. Словосочетание «биеннале современного искусства» в петербургском пространстве давно не вызывает оптимизма. Но это не значит что большую форму не надо продолжать «пробовать на вкус», поскольку местное своеобразие этой формы осознается только в процессе, когда идет движение по ее осмыслению. В определенном смысле, сама проблема сложности реализации большой формы и накопившаяся герметичность петербургского художественного контекста и становится для нас одной из важных исследовательских тем этого проекта. В этом году, мы проводим Балтийское биеннале по «венецианскому принципу» - это не единый кураторский проект, а сумма проектов, которые будут представлены на разных городских площадках. Основной проект (состоящий из суммы нескольких кураторских проектов) пройдет в обширных залах Rizzordi Art Foundation, а отдельные авторские проекты будут показаны в петербургских галереях: Borey Art Gallery, AlGallery, Dmitry Semenov Gallery и СПБ Музее-квартире В. Набокова.

«ПриБалтика». В каждой из балтийских стран проходят свои внутренние сложные культурные процессы, поэтому способы репрезентации искусства этих стран могут сильно отличаться по выбору идей, имен и направлений. Мы не останавливаемся на одном, а показываем вариативность. Так свой вариант богатой художественно-графической и скульптурной традиции прибалтийских стран и ее эстетических пересечениях с петербуржской живописной традицией покажет в своем кураторском проекте создатель Центра искусств имени С. П. Дягилева и профессор СПбГУ Татьяна Юрьева.

«Петербург/Новый слой». Молодежь — это одна из сверхпопулярных тем современной культурной политики, поле для оптимистичных дискуссий о будущем, или попросту один из востребованных брендов новостийности, который бесконечно ротирует пресса, создавая инфоповоды. Разного рода «молодежки» или даже «детские биеннале» (как иронично их окрестили) сегодня весьма популярны и в России. Но в проекте «Петербург/Новый слой», кураторами которого выступили Антон Чумак и Дмитрий Пиликин, мы намеренно не хотели ротировать уже «засвеченные» имена. Поэтому, для отбора работ был использован демократичный сетевой конкурс для молодых художников в котором было рассмотрено более ста предложений. Четверть из них была отобрана для показа. Другую часть авторов, включенных в этот проект, нельзя причислить к «молодежи». Все дело в том, что петербургская художественная жизнь разделена на отдельные страты, где известность работ художника часто не выходит за границы определенного круга. Есть так же петербургские художники работы которых чаще появляются в других городах и странах и есть художники из других городов и стран, активно участвующие в петербургской художественной жизни. Разрывая границы этих страт мы сознательно соединили разные художественные сообщения в одном проекте, задача которого показать саму непрерывность процесса «приливов и отливов» новых имен и его петербургскую специфику.

«Башни силы/ Петербургские некоммерческие арт-инициативы». Одной из сильных сторон петербургской культуры всегда были андеграундные инициативы или даже институции, которые не входя в официальные списки «культурных организаций» создавали необходимый «культурный питательный бульон» из которого и вырастало питерское многообразие и своеобразие художественного контекста. В проекте Балтийской биеннале мы уделяем этому особое внимание, представляя рад активных и актуальных петербургских проектов.

Университет. Университет как фундаментальная образовательная институция и один из инициаторов биеннале будет представлен проектами студентов СПбГУ и Санкт-Петербургского Университета Технологии и Дизайна. В течение всей выставки на основной площадке биеннале будет работать открытая панель презентаций и художественных дискуссий.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
AlGallery (Невский 64)
Ulf Lindell (Sweden)

Dmitry Semenov Gallery (Лиговский пр. 63)
Joachim Granit (Sweden) "The Mummy Project"

Borey Art Gallery (Литейный пр. 58)
"Points of Observation" (video-art)
Jukka Hautamaki, Kari Yli-Annala, Sanna Sarva, Tuomo Kangasmaa, Minna Kangasmaa, Sirpa Jokinen (Finland).

Музей-квартира В. В. Набокова (Большая Морская 47)
Ольга Биантовская (графика)

Rizzordi Art Foundation (Курляндская ул. 49 А)
«ПриБалтика» (куратор Татьяна Юрьева)

Lithuania: Aleksandras Vozbinas, Irma Balakauskaite, Aloyzo Stasiuleviciaus, Leonas Strioga, Sigita Maslauskaite, Elina Alka, Grazhina-Yanina Vitartayte
Latvia: Inga Steimane представляет: Anda Lace and Laura Prikule, Ansis Butnors, Daiga Kruze, Inga Meldere.
Poland: Marek Sobczak, Rafal Gadowski
Germany: Werkstattgalerie представляет Pascual Jordan и молодых немецких художников.
СПб: Владимир Духовлинов, Петр Швецов, Иван Асиновский, Тимур Агеев, Сергей Башкиров, Владимир Андреев, Татьяна Губарева

«Новый слой» (кураторы Антон Чумак, Дмитрий Пиликин)
Павел Брат, Алексей Дъяков, Валентин Жмодиков, Вадим Комиссаров, Ольга Майорова, Евгения Мачнева, Алексей Михеев, Екатерина Муравьева, Николай Онищенко, Дана Пушкарева, Алина Тарабаринова, Константин Федоров, Алексей Чижов, Николай Васильев, Ольга Юргенсон, Сергей Катран, Дарья Правда, Андрей Люблинский (стрит-арт проект группы Pproffesors), Алена Шаповалова, Ekaterina Sisfontes (Russia – Sweden), Xenia Nikolskaya (Russia-Sweden), Corbinian Bohm and Michael Gruber (Empfangshalle groupe, Germany), Ane Ostergaard (Denmark)

«Башни силы/ Петербургские некоммерческие арт-инициативы» (куратор Дмитрий Пиликин):
Марина Алексеева (проект-галерея "Сельская Жизнь"), Петр Белый (Проект-галерея "Люда"), Анна Желудь (Проект-галерея "На районе"), Виталий Пушницкий (проект-галерея «Белка & Стрелка»), Надя Шереметова (проект "ФотоДепартамент"), Настя Скворцова (Проект галерея "Непокоренных"), Евгения Коновалова (Проект "Галерея Дверь"), Антон Чумак & Co (Проект "Кухня"), арт-группировка «Protez» (Григорий Ющенко), Творческое объединение «Parazit» (Владимир Козин, Юрий Никифоров, Игорь Панин, Иван Тузов, Александр Шишкин, Владимир Лило, Дмитрий Петухов, Семён Мотолянец, Керим Рагимов), Лаборатория Поэтического Акционизма (Павел Арсеньев, Дина Гатина, Роман Осьминкин)