Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Премьера спектакля "Ромео и Джульета" состоится в декабре

Премьера спектакля "Ромео и Джульета" состоится в декабре

Михайловский театр Ромео и Джульетта Премьера балет в 2-х актах музыка Сергея Прокофьева, хореография Начо Дуато Художник-постановщик: Джаффар Чалаби Художник по костюмам: Ангелина

Михайловский театр

Ромео и Джульетта Премьера
балет в 2-х актах

музыка Сергея Прокофьева, хореография Начо Дуато

Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Михаил Татарников

Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет

Начо Дуато рассказал, какой будет новая версия «Ромео и Джульетты».

— Для балета написано много замечательной музыки: я наслаждался Чайковским, когда работал над «Спящей красавицей» в прошлом году. Но «Ромео и Джульетта» Прокофьева, на мой взгляд, — самое потрясающее, что когда-либо было создано для балетной сцены. Я уже обращался к этой музыке раньше — в Испании в конце 1990-х — но теперь для Михайловского театра делаю новую версию.

Когда меня спрашивают, чем будут отличаться эти спектакли, я сразу обращаю внимание на то, что тогда было занято 20 человек, а сейчас — больше 60. И, конечно, я сочиняю новую хореографию для главных героев, потому что будут танцевать замечательные артисты с феноменальными возможностями — я ставлю дуэты специально на Наталью Осипову и Ивана Васильева. Что останется неизменным — это шекспировская история: я не намерен отступать от сюжета, я сохранил всех персонажей, будут Меркуцио, Тибальд, Кормилица... Я привык, что меня воспринимают как автора бессюжетных балетов. Но я уверен, что языком балета можно рассказать историю — и я умею это делать. Но это должна быть история, переданная языком танца; такой и будет «Ромео и Джульетта» — абсолютно танцевальной.

Среди множества постановок «Ромео и Джульетты» есть совершенно замечательные, например, версии Джона Крэнко и Олега Виноградова, но ни в одной нет того особого духа, с которым у меня всегда ассоциируется Италия. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне; здесь должен чувствоваться дух Средиземноморья. Он складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсина и жасмина; получается совершенно особая волнующая смесь. Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади итальянского города, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных и ауру, в которой она разворачивается. Я надеюсь, что нам удастся этого добиться, и в нашем спектакле появится неуловимый средиземноморский дух. Для этого придется объединить усилия всей нашей постановочной команды; со мной работают замечательные соавторы, которым я доверяю и на помощь которых рассчитываю. Костюмы делает Ангелина Атлагич, декорации создает Джаафар Чалаби, художник по свету — Брэд Филдс. Это люди, с которыми я не раз работал, мы понимаем друг друга с полуслова и хорошо представляем, чего хотим.