Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Эдвард Раздзинский расскроет загадки Моцарта

Эдвард Раздзинский расскроет загадки Моцарта

13 ноября 2012 года в Большом зале Филармонии Санкт-Петербурга будет представлен авторский проект писателя и драматурга Эдварда Радзинского «Загадка Моцарта». Выступления

13 ноября 2012 года в Большом зале Филармонии Санкт-Петербурга будет представлен авторский проект писателя и драматурга Эдварда Радзинского «Загадка Моцарта».

Выступления Э.С.Радзинского называют «митингами с одним­единственным оратором». Он – великолепный рассказчик, который говорит со зрителем о сложном и далеком, как о реальных событиях живой истории. В авторских проектах Эдуарда Радзинского эта «историческая карта» соприкасается с реалиями сегодняшней жизни.

Грядущее музыкально-литературное действо признанного мастера слова, писателя и телеведущего Эдварда Радзинского будет посвящено жизни и творчеству Моцарта.

По его собственным словам, Радзинский создал пьесу об австрийском композиторе в начале 1990-х по заказу итальянского радио и телевидения (RAI). Верный своему направлению вольного и "сенсационного" художественно-исторического расследования Радзинский в первых же строках пьесы заявляет об ошибочности устоявшегося представления. По версии Радзинского, Моцарта убил, причем не банальным ядом, а в результате сложной, многоходовой, прямо-таки "достоевской" по своему внутреннему психологическому замесу интриги, венский царедворец барон ван Свитен, чей саморазоблачительный тайный дневник, якобы чудом всплывший спустя два века в Ленинграде, и стал основным содержанием программы.

В программе прозвучат фрагменты из произведений В.-А. Моцарта в исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа (художественный руководитель и главный дирижёр Фабио Мастранжело) и Камерный хор Смольного Собора (художественный руководитель и главный дирижёр заслуженный артист России Владимир Беглецов). Дирижёр концерта – Михаил Грановский.


* * *
Эдвард Радзинский разгадал, кто убил Моцарта

Поклонников Эдварда Радзинского ожидает приятный сюрприз. Новое музыкально-литературное «действо» писателя и драматурга посвящено жизни и творчеству Моцарта. Как известно, гениальный композитор скончался в расцвете сил – ему было всего 35 лет. Смерть Моцарта окутана легендой о черном человеке и об отравлении. По версии Радзинского, Моцарта убил венский царедворец барон ван Свитен. Убийство состоялось в результате сложной и многоходовой интриги, которую распутал Эдвард Станиславович на основании тайного дневника барона. Якобы этот исторический документ чудом всплыл спустя два века в Ленинграде. Он и станет основным содержанием программы, которую можно будет увидеть 9 октября в Большом концертном зале имени Чайковского.

В программе примет участие ГОСОРКЕСТР России имени Е.Ф.Светланова под управлением Михаила Грановского. В концерте прозвучит музыка Моцарта. Накануне корреспондент «Вечерки» поговорила с Эдвардом Радзинским.

– Эдвард Станиславович, почему вы решили сделать именно Моцарта героем своей новой программы?

– Дело в том, что еще в начале 90-х годов я написал пьесу о Моцарте для итальянского радио и телевидения. Она тогда же была сыграна в Италии, но никогда не ставилась в России. В этой пьесе затронуты вечные темы – художник и Бог, ограниченность фанатика и вечный поиск творца, музыка и молитва, беспощадная тупость толпы и обреченность гения. Сейчас на фоне нынешнего искусства мне показалось важным ее представить.

– Вы выдвигаете свою версию смерти Моцарта. Вы говорите, что его убил барон ван Свитен. Но как же так! Барон ван Свитен был другом и поклонником Моцарта, а также «собратом» по масонской ложе. На его деньги Моцарт был похоронен. На чем основана ваша «гипотеза»?

– Барон Ван Свитен, богач и меценат, страстный поклонник Моцарта похоронил обожаемого им гения … в общей могиле для бедных! Издевательски затратив на похороны Моцарта сумму, которую сам Моцарт затратил на похороны … умершего скворца! Почему?! Об этом и рассказывает пьеса.

– А что вы думаете об отношениях Моцарта и Сальери?

– Сальери был великий эгоцентрик, как многие люди искусства. Тем более что он имел все основания считать себя первым. Его превосходство было закреплено в титуле –Первый капельмейстер Империи. Его обожали женщины, публика, двор, Европа. Его оперы шли при переполненных залах. Его учениками были Бетховен, Шуберт и Лист и … сын Моцарта. Как относился этот упоенный славой и успехами легкомысленный итальянец к неудачнику Моцарту? С равнодушным недоброжелательством. Мог величественно похвалить моцартовскую «Волшебную флейту», не более. Что же касается Моцарта…Здесь все было сложнее. Но об этом в пьесе.

– Как вы относитесь к жене Моцарта Констанце? Кажется, что она была недостойна его гения. Она не виновата в его ранней смерти?

– Он любил ее, и она любила его. Она была из замечательной породы женщин-«душечек», которые совершенно и радостно отражают того, кто рядом. Он был счастлив с нею. Хотя она была так же беспомощна в житейских делах, как и он.

Какая музыка прозвучит на вашем выступлении?

– Это фрагменты из знаменитых сочинений Моцарта.

Не планируете ли вы поставить свою пьесу о Моцарте?

– Мне не хочется отдавать ее в нынешний театр. Я буду продолжать выступать с нею сам. Каждый раз, когда я заканчиваю, я вижу лица людей в зале и тогда понимаю, зачем я это делаю.