Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Премьера в Театре-фестивале "Балтийский дом"

Премьера в Театре-фестивале "Балтийский дом"

ВокZал 24 истории любви Премьера 15, 16 декабря 2012г. Этот спектакль воскрешает забытое значение слова «вокзал» — «вокальная зала». В здании первого русского вокзала в Павловске, следуя

ВокZал
24 истории любви

Премьера 15, 16 декабря 2012г.


Этот спектакль воскрешает забытое значение слова «вокзал» — «вокальная зала». В здании первого русского вокзала в Павловске, следуя европейской моде, устраивали музыкальные концерты; в других городах на железнодорожных станциях также собиралась публика, чтобы послушать популярные мелодии. То есть вокзал воспринимался многими как увеселительное заведение.

Новый спектакль «Балтийского дома», на первый взгляд, без сюжета, поскольку состоит из песен. Всего их двадцать четыре — «24 истории любви». Тем не менее, каждый зритель сможет по-своему собрать эти истории в сюжет, найдя сквозные образы и темы.

Собрать вокальные номера в единую партитуру позволяет место действия, которое режиссер определил как вокзал. Почему вокзал? Наверное, каждый найдет свой ответ. Но, прежде всего, вокзал — то место, где могут встретиться совершенно разные люди: разных социальных слоев и возрастов, профессий и взглядов на жизнь. Вот на сцене и встречаются персонажи, делясь с залом – и друг с другом – сокровенными историями.
В спектакле заняты актеры «Балтийского дома» разных поколений: как молодежь — Елена Карпова, Владимир Бойков, Дмитрий Гирев, Игорь Гоппиков и другие, так и мастера, например, заслуженная артистка России Регина Лялейките, артисты Андрей Тенетко и Мария Мещерякова. Но «условия игры» непросты для всех: высказать то, о чем болит и радуется душа, пользуясь исключительно музыкальными и пластическими средствами. Авторы «ВокZала» – во главе с режиссером Иваном Благодёром – ассоциативно отсылают нас к знаменитому фильму «Бал» Этторе Сколы, снятому как эксперимент: поведать зрителю историю без единого слова. В результате получилась странная по жанру картина – не мюзикл и не балет и даже не телеспектакль, – получившая ряд престижных наград и номинацию на «Оскар».

Песни, которые услышат зрители, — исполняются без фонограммы и относятся к разным направлениям и стилям. «ВокZал» заинтересует любителей и рока, и поп-музыки, и советской, и современной авторской песни. Прозвучат, например, сочинения Александра Галича, Гавриила Лубнина, Билли Новика из Billy’s Band. Авторы стихов, легших в основу песен, — Франсуа Вийон и Курт Вайль, Иосиф Бродский и Константин Симонов.
«ВокZал» — режиссерский дебют Ивана Благодёра, заслуженного артиста России, профессора петербургской Театральной академии, лауреата премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит». Иван Благодёр — один из известнейших педагогов по вокалу, о котором Александр Галибин точно заметил: «Он следует правилу, что нет музыкально неодаренных людей, и любой начинает у него петь. Это дар».

По замыслу создателей «ВокZала», герои существуют в пустом сером пространстве — и одеты во все серое; впрочем, разных оттенков: от грифельного и «мокрый асфальт» до маренго и фельдграу. Каждый герой держит нечто вроде кофра, где хранят музыкальные инструменты, и кофры эти самых разных форм: для виолончели, аккордеона, контрабаса… С течением действия каждый из персонажей позволяет нам заглянуть в его футляр. Внутри, оказывается, таится целый мир: красочный и всегда по-своему неожиданный. В серое пространство проникают яркие краски, расцвечивая его…