Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка «Социальные сети» в Эрарте

Выставка «Социальные сети» в Эрарте

«Социальные сети» Выставка работ молодых художников Выставка работает с 23 ноября 2012 по 13 января 2013 Открытие выставки – 22 ноября в 19.00 Четвертая выставка молодых художников в музее

«Социальные сети»

Выставка работ молодых художников

Выставка работает с 23 ноября 2012 по 13 января 2013
Открытие выставки – 22 ноября в 19.00

Четвертая выставка молодых художников в музее современного искусства Эрарта посвящена специфике российского восприятия явления социальных сетей.

При отсутствии национальной идеи и отвращении к любой идеологии социальные сети воскресили дух соборности и народного единства. В трудолюбивой России увлечение социальными сетями граничит с коллективной истерией: миллионы вещают из утроб панельных домов, офисные работники изнуряют себя чтением френд-ленты, женщины публикуют фото на фоне ковра. Пользователи социальных сетей, редактируя свой профиль, создают виртуальный «я-образ», формируют идентичность современного человека. Помимо инструмента самопознания, социальные сети все чаще упоминаются как «самое передовое и актуальное средство массовой информации» и даже как инструмент «классовой борьбы».

Общим мотивом для многочисленных живописных работ стал «юзерпик» или аватар – как новая форма портретного жанра: в серии скайп-портретов Марии Токаренко, графике Евгения Комухина и работе Анны Ефремовой.

Развенчание демонической власти социальных сетей кого-то разочаровало, а кого-то привело к «сетевой соборности»: сегодня ты нашел друга по драмкружку, а завтра вышел с ним протестовать. При этом площадь мало чем отличается от пространства виртуального, поскольку техника позволяет не расставаться с «лайками» и комментариями. Ключевая работа выставки – картина Алексея Чижова «Мирные поля», задуманная автором как интерпретация работы классика советской живописи А.А.Мыльникова 1950 года. Эта работа о коллективном сне – сомнамбулическом состоянии индивида, не принадлежащего себе. Обнаженные юноши, зачарованно бредущие по полю Mac'ов – аллегорическое изображение политически активных пользователей социальных сетей.

Особого внимания заслуживает состав выставки. Сегодняшний зритель, вооруженный камерой, графическим редактором и выставочной площадкой в социальных сетях, - «пользователь» искусства, готовый стать его производителем. На время подготовки выставки социальные сети стали неотъемлемым инструментом общения с авторами. Живописью и графикой откликнулись на предложение выставиться активно практикующие художники, при этом значительный процент участников – дебютанты, не поленившиеся рассказать о себе, выложив свои работы в сеть – те самые активные зрители, делающие первые шаги в искусстве.

Вход на выставку свободный