Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Дирижер Владимир Юровский в Филармонии

Дирижер Владимир Юровский в Филармонии

23 декабря, Большой зал филармонии, 20.00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ им. Е.Ф.СВЕТЛАНОВА Дирижер – Владимир ЮРОВСКИЙ

23 декабря, Большой зал филармонии, 20.00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ им. Е.Ф.СВЕТЛАНОВА

Дирижер – Владимир ЮРОВСКИЙ (Германия)

В.СИЛЬВЕСТРОВ. Симфония № 3 «Эсхатофония»

К 75-летию композитора

Первое исполнение в Санкт-Петербурге

МАЛЕР. Симфония №5

Программу комментирует Владимир Юровский

Главный дирижер оркестра Лондонской филармонии, музыкальный директор Глайндборнского оперного фестиваля, постоянный приглашенный дирижер Большого театра, художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова Владимир Юровский родился в Москве. В 1990 году переехал в Германию, где завершил свое музыкальное образование в Высших школах музыки Дрездена и Берлина. В 1995 году успешно дебютировал на фестивале «Вексфорд», продирижировав «Майскую ночь» Римского-Корсакова. С тех пор он регулярно выступает в ведущих оперных театрах, таких как Королевский Ковент-Гарден, Парижская Опера Бастилии, Валлийская Национальная опера, Дрезденская Земперопер, Берлинская Комическая опера, Метрополитен-опера.

В январе 2001 года Владимир Юровский занял пост музыкального директора оперного фестиваля в Глайндборне, а в мае 2006 года был также назначен главным дирижером Лондонского филармонического оркестра. Кроме того, дирижер является «главным артистом» «Оркестра эпохи Просвещения», а с 2005 по 2009 год занимал пост главного приглашенного дирижера Русского Национального Оркестра.

Владимир Юровский постоянно сотрудничает со многими ведущими оркестрами мира, включая филармонические коллективы Берлина и Осло, Королевский Концертгебау-оркестр, Филадельфийский оркестр, Чикагский симфонический, Цюрихский Тонхалле-оркестр, Симфонический оркестр Баварского радио, Гевандхаус-оркестр, Камерный оркестр им. Г.Малера и оркестр Дрезденской Государственной Капеллы.

Владимир Юровский в этом сезоне уже представил программу из сочинений Сильвестрова и Малера в исполнении ГАСОР им.Светланова в Москве. Дирижер так комментирует эту программу:

«Сильвестрова мне захотелось показать не во вполне привычном качестве – автором не поставангардным, а остро радикальным, авангардистским. Середина-конец шестидесятых годов – это как раз пик радикализма в его творчестве. Для автора Третья симфония явилась знаковым сочинением: он получил за неё Премию Кусевицкого и был признан музыкальными кругами Дармштадта – одного из европейских центров нового искусства, где симфония исполнялась в 1968 году. Даже Теодор Адорно, автор знаменитого труда «Философия Новой музыки», отличавшийся крайне нетерпимостью, особенно что касалось музыки, приходящей из Восточной Европы, высоко оценил это сочинение и прислал Сильвестрову письмо с лестным отзывом. Однако после Бруно Мадерны единственным дирижёром, исполнявшим симфонию, но не в России, а в Украине, был Игорь Блажков. И мне захотелось сыграть её – в связи с 75-летием со дня рождения автора и 45-летием её создания.

Мне кажется, Сильвестров и Малер – композиторы очень близкие, хотя в этом сочинении Сильвестров и не прибегает к цитированию малеровского стиля, как он делает это, скажем, в Пятой симфонии. Но сама тема «Эсхатофонии», то есть «звукового исследования» темы конца света, причём как конца человека в индивидуальном плане, так и конца природы в плане апокалиптическом, – соприкасается с темой смерти и преодоления её в Пятой Малера. Конец ведь может рассматриваться не только в трагическом аспекте, но и как переход в некое иное состояние или даже как единственно возможное условие к возрождению новой жизни (по Гераклиту Эфесскому, идеями которого Сильвестров в 60-е годы сильно увлекался). Так и у Малера за смертью в Пятой следует преодоление и возрождение.»