Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Презентация книги «Хлеб удержания»

Презентация книги «Хлеб удержания»

2 марта 2013 года в 17:00 в Книжном Клубе «Буквоед на Восстания» (Лиговский пр., 10) состоится презентация книги «Хлеб удержания» - дневники, заметки, очерки и рассказы

2 марта 2013 года в 17:00 в Книжном Клубе «Буквоед на Восстания» (Лиговский пр., 10) состоится презентация книги «Хлеб удержания» - дневники, заметки, очерки и рассказы петербуржского режиссера и педагога Евгения Павловича Злобина.

Однокурсник Алексея Германа и Леонида Менакера, Евгений Злобин (1928-1997) четверть века работал режиссером на ленинградском телевидении, вел студию народного театра при Выборгском Дворце культуры, преподавал в ЛГИТМиК на режиссерской кафедре и кафедре телевидения.

Эта книга – исповедальная проза, вычитанная сыном-режиссером из дневников режиссера-отца, петербургского интеллектуала и художника, в смутную эпоху сохранившего свое профессиональное и нравственное достоинство. Художественное и режиссерское обостренное восприятие, тонкий анализ и
проникновенная грусть пронизывают эти записки: наблюдения, описание людей и событий на фоне исчезающего прошлого в миражащем Ленинграде-Петербурге. Детски распахнутое восприятие мира оказывается способом не только сохранить, но и воспитать в себе человечность, любовь к ближнему,
сочувствие к униженному и оскорбленному в самые драматические времена. Учит стойкости и мужеству в критические периоды нашей жизни. Работа над книгой велась 15 лет. Оформил книгу замечательный художник Борис Петрушанский. Издание иллюстрировано фотографиями Е. П. Злобина.

ФРАГМЕНТЫ РЕЦЕНЗИЙ
Алексей Герман, режиссер:
«Все должно было получиться у блестящего и всегда веселого моего однокурсника Жени Злобина. Он был добр и остроумен. Мне он казался наиболее способным из нас. Да, может, так оно и было. Женя весь был направлен в счастье, успех и ему очень шли бы аплодисменты. И я так и не понимаю, почему из Жени не вышел лидер».

Леонид Зорин, писатель, драматург:
«Я знал Евгения Павловича Злобина, знаю его сына Алексея. Читал с большим волнением, это замечательный человеческий документ, много говорящий уму и сердцу».

Людмила Максакова, актриса:
«Хлеб удержания» - трепетный документ семейной преемственности. Мне исключительно близка и важна выраженная в ней тема предельного и творческого осмысления мира, воспитания в себе и в ребенке безусловного эстетического критерия, позволяющего не только «выживать» в каких бы то ни было исторических реалиях, но полноценно и осмысленно сохранять то, что мы называем культурой».

Александр Тимофеевский, поэт:
«К сожалению, наша жизнь устроена так, что между отцом и сыном, порой, встает стена. Книга «Хлеб удержания» является примером обратного. Я думаю, что она будет полезна и отцам и сыновьям, и, вообще, самому широкому кругу читателей».

Александр Чамеев, доцент кафедры зарубежной литературы:
«Атмосфера переломного, исполненного особого драматизма периода в истории города и страны – «перестройки» и лихих 90-х – воспроизведена зримо, выпукло, почти осязаемо. Книга-исповедь – свидетельство одной из граней таланта автора, его власти над словом. Это – проза высокой пробы, искренняя, яркая, афористичная, с первых страниц подкупающая пронзительной обнаженностью признаний».

Андрей Козлов, протоиерей:
«Я прочитал эту книгу от корки до корки, местами по два раза. Вспомнились слова Победоносцева, что Россия – это большая ледяная пустыня, и по ней бродит лихой человек. Вся жизнь Евгения Злобина, как она описана в книге – это борьба с этими лихими. Эта книга – клад для потомков».

Геннадий Азриэль, друг семьи:
«Талант ни на кого не нападает, он – защищает». О таланте самого Евгения Павловича точнее не скажешь. Своим солнечным огромным талантом он защитил не только себя, но и всех нас: от пошлости, фальши, подлости, косности, тоски. Какой бы болью ни отдавалась в нем окружающая жизнь, нравственный его фильтр очищал и облагораживал все пережитое, позволяя ему дарить счастье всем участникам и зрителям его спектаклей, прививать им надежный иммунитет от безысходности бытия».

Евгений Лунгин, кинорежиссер:
«Мой отец, сценарист Семен Лунгин, разделял мемуаристику на две категории – воспоминание и свидетельство. Высшим считал свидетельство, говоря: «В XXI веке – это будет главный жанр литературы». Дневники Евгения Павловича Злобина – это подлинное свидетельство, захватывающее своей удивительной и необычной достоверностью и, что особенно дорого, бесстрашной нежностью в описании окружающего несправедливого и жестокого мира».

Алексей Крылов, протоиерей, настоятель Чесменской церкви:
«Эта книга тронула меня удивительным вниманием к происходящему, к периферии жизни, к фрагменту, к детали. Это – школа взгляда, отношения, внимания. Иметь мужество жить во времени – вот, мне кажется, бесценный опыт этой книги».

Михаил Левшин, художественный руководитель театра «Комедианты»:
«Эта книга открыла мне огромный, горячо узнаваемый и удивительно доселе неизвестный мир. Мало кто из нас особо заботился наблюдать, фиксировать, свидетельствовать такое незаметное для нас время нашей жизни. И теперь вдруг обретаешь громадную ценность воздуха, атмосферы – времени. Главная задача режиссера – выразить время. Перед нами пример высокой пробы решения этой задачи».

Вячеслав Сорокин, кинорежиссер:
«Дорогой учитель» – так слегка шутливо-иронично, но без тени панибратства или заискивания многие годы я называл Евгения Павловича Злобина. Теперь, при невозможности обратиться лично, смысл этих слов стал искренне-прямым. И мне радостно, что подаренная благодаря этой книге еще одна встреча, теперь может быть разделена со многими теми, кого безусловно тронет».