Интересное
Лолита не участвовала в воспитании единственной дочери: вот кто ухаживал за особенной девочкой Лолита не участвовала в воспитании единственной дочери: вот кто ухаживал за особенной девочкой Читать далее 12 мая 2024
Как сложилась судьба двоих детей Голубкиной от Фоменко Как сложилась судьба двоих детей Голубкиной от Фоменко Читать далее 12 мая 2024
Вылитый отец: Гурцкая показала, каким вырос ее 16-летний сын Константин (фото) Вылитый отец: Гурцкая показала, каким вырос ее 16-летний сын Константин (фото) Читать далее 10 мая 2024
56-летняя Валерия опубликовала фото в купальнике 56-летняя Валерия опубликовала фото в купальнике Читать далее 9 мая 2024
Жена экс-возлюбленного Волочковой стала мамой во второй раз (фото) Жена экс-возлюбленного Волочковой стала мамой во второй раз (фото) Читать далее 9 мая 2024
Категории

Искусство для детей!

Искусство для детей!

5 – 20 июня Выставочный зал ЦБС Московского района пл. Чернышевского, дом 6 (метро Парк Победы) Малый зал: выставка декоративно-прикладного искусства «1 2 3 4 5… я иду искать» в рамках

5 – 20 июня

Выставочный зал ЦБС Московского района
пл. Чернышевского, дом 6 (метро Парк Победы)

Малый зал: выставка декоративно-прикладного искусства «1 2 3 4 5… я иду искать» в рамках проекта «Искусство для детей!»

Светлана Андрюнина, Надежда Баранова, Светлана Бусыгина, Александр Буторлин, Инна Губина, Наталья Куралесова, Елена Куралесова, Ника Куковицкая, Зоя Ленденская-Большакова, Вера Лихачёва, Людмила Лысюк, Людмила Михайлова, Галина Петровская, Татьяна Петрова, Светлана Изгиева, Лариса Чубарян, Наталия Цветкова, Нина Чумаченко, Анна Фатеева, Варвара Шахова.

Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное.(Матф.18:3)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. (Элеонора Рузвельт)

Основная мысль этой выставки – поиск новых путей в том, чтобы с помощью языка искусства общаться с ребёнком на равных. Художник владеет способностью переработать и воплотить глубинные пласты своего подсознания, и даёт своему произведению некий энергетический заряд. Дети, будучи более восприимчивыми, чем взрослые, тоньше реагируют на этот заряд.

Однако тенденции современного «массового потребления» диктует повсеместно свои принципы: ребенка необходимо полностью оградить от искусства, ему нужны картинки с прорисованными деталями, примитивными движениями, агрессивно флуоресцентными цветами, то есть современному ребёнку на протяжении всего периода взросления предлагается некий приукрашенный суррогат.

И если есть хорошая детская литература, на которую огромный спрос, то в области изобразительного искусства далеко не все так однозначно. К примеру, оказывается, часто то, что привлекает детей в сфере искусства, не создано для детей специально! Это позволяет нам говорить о новых возможностях искусства, о новых способах взаимоотношений с детьми, а возможно и о новом шансе для целого поколения, которое сможет разбираться в искусстве с раннего возраста.

Художники, собравшие свои работы на эту выставку, принадлежат к поколению современных родителей, поэтому данная тема не для них не теория, а, скорее, повседневная практика. Каждый художник в рамках этого проекта представил свой концептуальный под-проект, то есть предложит своё видение темы.

«Раз, два, три, четыре, пять»… и мы идем искать это искусство взаимопонимания со своими детьми, а кто-то, возможно, и ребенка внутри себя.


искусствовед Ника Куковицкая