Интересное
Как сложилась судьба двоих детей Голубкиной от Фоменко Как сложилась судьба двоих детей Голубкиной от Фоменко Читать далее 12 мая 2024
Вылитый отец: Гурцкая показала, каким вырос ее 16-летний сын Константин (фото) Вылитый отец: Гурцкая показала, каким вырос ее 16-летний сын Константин (фото) Читать далее 10 мая 2024
56-летняя Валерия опубликовала фото в купальнике 56-летняя Валерия опубликовала фото в купальнике Читать далее 9 мая 2024
Жена экс-возлюбленного Волочковой стала мамой во второй раз (фото) Жена экс-возлюбленного Волочковой стала мамой во второй раз (фото) Читать далее 9 мая 2024
Прилучный подал в суд на бывшую жену и хочет забрать детей жить к себе Прилучный подал в суд на бывшую жену и хочет забрать детей жить к себе Читать далее 9 мая 2024
Категории

Леонид Десятников "Зима священная 1949 года"

Леонид Десятников "Зима священная 1949 года"

18 октября в Большом зале петербургской филармонии состоится петербургская премьера выдающегося сочинения Леонида ДЕСЯТНИКОВА - симфонии «Весна священная 1949 года». Исполнители:

18 октября в Большом зале петербургской филармонии состоится петербургская премьера выдающегося сочинения Леонида ДЕСЯТНИКОВА - симфонии «Весна священная 1949 года». Исполнители: Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, Хор студентов СПб.консерватории, солистки – Анна Нечаева (сопрано) и Олеся Петрова (меццо-сопрано), дирижер – Александр ВЕДЕРНИКОВ.

Импульсом к созданию этого произведения послужила забавная находка, сделанная автором на чердаке подмосковной дачи. Среди прочего хлама была обнаружена книга для чтения на английском языке для семилетней и средней школы, выпущенная в Москве в 1949 году. Тексты коряво и неправдоподобно рассказывали про нашу столицу, а также про Пушкина, Чайковского и прочие достояния «советской культуры». По словам Десятникова в партитуре симфонии объединились: «Фанфары, марши, жизнеутверждающая моторика и лирика «колхозного приволья», пионерские песни и пляски, а также Чайковский, Малер, Стравинский, псевдо- и квазицитаты из американской минималистической музыки, чей лучезарный идиотизм обнаруживает парадоксальное сродство с вышеупомянутым «советским срезом» - всё это часть моего слухового опыта, моей, прошу прощения, судьбы».

Композитор, превосходно владеющий оркестровым языком, создал симфонию Нового времени. Это музыка современного отношения к жизни, однако, построенная на фундаменте лучших традиций русской композиторской школы.

Первое исполнение симфонии Л.Десятникова «Зима священная 1949 года» состоялось в рамках культурной программы проекта «Веймар - культурная столица Европы 1999 года» в Большом зале Йенской филармонии под управлением Андрея Борейко. Российская премьера состоялась в Москве спустя два года.

«Зима священная 1949 года» прозвучит в Петербурге в редакции 2006 года. Леонид Десятников так прокомментировал части своей симфонии:

«Текст 1-й (Prologue) содержит цитату из пушкинского «Моцарта и Сальери», а также распеваемое на все лады название сочинения. Главная тема 2-й (Moscow is our Capital) слегка напоминает главную же тему «Праздничной увертюры» Шостаковича; общий характер музыки, как и у Шостаковича, патологически жизнерадостный.

3-я часть (Moscow is full of Wonderful Things) также посвящена Москве. Текст представляет собой каталог чудес советской столицы, общее настроение – молитвенно-благоговейное… Заключительный раздел перед кодой – основательное, довольно-таки иллюстративное описание московского метро…

4-я часть (From Chaikovsky's Childhood) повествует об одном из главных героев советской культурной мифологии… Музыка, конечно, очень напоминает Чайковского, но прямое (во всяком случае, сознательное) цитирование здесь отсутствует...

5-я часть (Sport) – кульминация «темы тоталитаризма» и катастрофическая (подобно тому, как на экране в рапиде рушится высотное московское здание) развязка, где в обратном порядке (от 5-й ко 2-й) проходят музыкальные темы предыдущих частей, а хор в том же порядке декламирует вопросы «на закрепление материала». В оригинале эти вопросы помещались в конце каждого текста, как это было принято в учебниках моего детства.

В 6-й части (Three Wishes), коротком сентиментальном финале «от автора», на манер сиротской песни звучит соло сопрано и ограниченный состав оркестра».

18 октября 2013 года
БОЛЬШОЙ ЗАЛ
Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д.Шостаковича