Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка памяти артиста Театра Музкомедии Алексея Феона

Выставка памяти артиста Театра Музкомедии Алексея Феона

30 марта 1879 года, 135 лет назад, родился заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Карельской АССР Алексей Николаевич Феона. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии отдает дань

30 марта 1879 года, 135 лет назад, родился заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Карельской АССР Алексей Николаевич Феона.

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии отдает дань памяти выдающемуся деятелю оперетты, стоявшему у истоков любимой несколькими поколениями зрителей «Музкомедии». В памятные дни в одном из парадных фойе театра открывается выставка фотографий, посвященная его жизни и творчеству.

Посещение выставки возможно в дни проведения спектаклей.

Справка:

Алексей Николаевич Феона родился 30 марта 1879 года в бессарабском городе Бельцы. В 1905 году он окончил драматическую школу-курсы при Александринском театре в Петербурге. Учился в классе знаменитого артиста Владимира Николаевича Давыдова. По окончании занятий был сразу же принят в труппу Веры Федоровны Комиссаржевской, где проработал пять лет, исполняя различные драматические роли и совершенствуя под ее руководством актерское мастерство. В это же время у молодого артиста был обнаружен красивый голос, и Феона стал заниматься вокалом у выдающегося певца Мариинского театра Иоакима Викторовича Тартакова. Но в 1910 году после смерти великой актрисы театр распался. И только через год Алексей Николаевич, параллельно продолжая играть на сцене театра «Буфф», вступил в труппу опереточного театра «Палас» на исполнение ролей простаков.

В жизни А.Н. Феона был человеком жизнерадостным, его почти никогда не видели хмурым или усталым. Видимо поэтому появление такого артиста в опереточном жанре было на редкость удачным. А работа у В.Ф. Комиссаржевской, конечно, не прошла даром – в оперетту актер привнес хорошие традиции настоящего театра. Он всегда умел выделиться даже в самой заштампованной роли, внося в амплуа простаков ту свежую драматическую струнку, которая облагораживала создаваемый им персонаж, Недаром в прессе его всегда называли «интеллигентным» актером. Артист пользовался большим успехом у публики в ролях Бангура («Жрица огня» В. Валентинова»), Томмазо («Молодожены» М. Поллини), Ларуса «Ева» Ф. Легара), Флоридора («Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве»), Генри («Принцесса долларов» Л. Фалля») и др.

К режиссуре А.Н. Феона обратился в 1917 году на переломе жизни страны, осуществив первую в стране постановку оперетты И. Кальмана «Сильва». О серьезной вокальной карьере в опере он уже не мечтал – долгие годы работы в оперетте сделали его поклонником легкого жанра. Поэтому артист со временем стал постановщиком львиной доли опереточных спектаклей, которые ставились в Петрограде-Ленинграде. Работал он также в Москве и городах русской провинции.

А в 1919 году он совместно с оперным артистом Михаилом Ксендзовским организовал опереточную антрепризу, которая до 1929 года с успехом работала в здании современного Театра комедии имени Н.П. Акимова. На этой сцене им были поставлены оперетты, большая часть которых впервые прозвучала на русской сцене. Русская публика впервые услышала музыку таких западных композиторов, как Б. Гранихштедтен, В. Гетце, Р. Фримль, Ж. Жильбер, Р. Нельсон, А. Абрахам, а также классиков жанра – Ж. Оффенбаха, Ф. Легара , И. Кальмана. Феона стоял у порога создания советской оперетты, впервые осуществив постановки оперетт И. Дунаевского, Н. Стрельникова, Л. Половинкина, А. Гладковского, Д. Морозова…

В эти же годы А.Н. Феона ставил оперы и оперетты на сцене Малого оперного театра В период с 1919 по 1927г им были поставлены оперы «Луиза» Г. Шарпантье (1920), «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (1921), «Богема» Дж. Пуччини ((1921), «Фауст» Ш. Гуно (1922) и оперетты «Корневильские колокола» Р. Планкетта (1919), «Нищий студент» К. Миллекера (1920), «Цыганский барон» И. Штрауса (1922), «Герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха (1922), «Ева» и «Танец стрекоз» Ф. Легара (1923, 1924).
Режиссер часто ездил за границу, привозя оттуда не только опереточные новинки, но и новые постановочные приемы спектаклей-ревю, наподобие западных шоу, еще неизвестных в России. А.Н. Феона вошел в историю музыкального театра как режиссер, оказавший благотворное влияние на постановки оперетт, освободив спектакли от вульгарности, безвкусицы и штампа, вернув им зрелищность, артистическую культуру, сплотив вокруг себя молодых актеров.

В 1927 году Феона успешно снялся в художественных фильмах режиссера Владимира Гардина «Кастусь Калиновский» и «Поэт и царь».

Уже будучи виднейшим деятелем искусства оперетты, Алексей Николаевич встал у истоков создания Театра музыкальной комедии, который открылся в 1929 году его постановкой оперетты Н. Стрельникова «Холопка». Вплоть до 1942 года жизнь режиссера была связана с ним. В 1937 – 1940-х годах А.Н. Феона был художественным руководителем областного театра оперетты, а в 1942 – 1945-х годах – художественным руководителем Театра музыкальной комедии Карельской АССР в Петрозаводске.
Скончался Алексей Николаевич 20 сентября 1949 года, похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.