История временной железной дороги Шлиссельбург - Поляны, построенной сразу после прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года всего за 17 дней, теперь представлена миру в фильме «Коридор бессмертия».
Фильм впервые в российском кинематографе расскажет о неизвестной железной дороге, спасшей блокадный Ленинград, о подвиге железнодорожников в Великую Отечественную войну, бережно и правдиво показывая тяжелые военные будни простых машинистов, кочегаров, кондукторов.
Фильм долгожданный для тех немногих, кто знал об этих трагических событиях. И фильм - открытие для современного поколения, которые увидят войну и блокаду совершенно с другой стороны, с той, о которой просто не знали.
Рассказать о тех, кто организовывал, обеспечивал жизнедеятельность фронтов и приближал победу, откладывали на потом. К тому же, временные железнодорожные ветки, подобные шлиссельбургской магистрали, были засекречены. Большинство из были и остались тайной.
Каждый рейс как последний бой
Работать на этой дороге было опаснее, чем сражаться на фронте. Ее и называли "коридором смерти". В каждый рейс железнодорожники шли как в последний бой: до трех прямых попаданий в сутки! Стреляли с ближнего расстояния, с Синявинских высот. Оттуда до железнодорожной ветки всего 4-6 км. Прямая видимость. Паровоз, как мишень в тире. Повернуть, отвернуть, развернуться назад машинист не мог. Но отступающих не было! Ведь дорога, по сути, стала самой главной надеждой, животворной ниточкой, которая вдохнула жизнь в умирающий город, позволила подготовить победоносное наступление на Ленинградском фронте и нашу Победу 1945 года.
Дорога и люди, работавшие на ней, определили не только настоящее, но и будущее…И это еще одна тайна шлиссельбургской магистрали, о которой «рассказали» архивные документы. Разгадку зрители узнают из фильма «Коридор бессмертия».
Хотя это все о глобальном. А фильм о людях. Они учатся, работают, сражаются, любят и совершают поступки, зачастую ценой своей жизни. Чтобы выжили и жили другие. В том числе, и мы с вами...
Фильм «Коридор бессмертия» выходит в широкий прокат 8 мая
Производство: «Творческая студия «Стелла»
Режиссер-постановщик: Федор Попов
Соавторы сценария: Дмитрий Каралис, Федор Попов
Продюсер: Федор Попов
Сопродюсер: Александр Броварец
Операторы-постановщики: Максим Шинкоренко, Игорь Гринякин
Композитор: Андрей Головин
Художник-постановщик: Александр Батенев
Монтаж: Александр Хачко