Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

По следам «Общества потребления 1910-х»: лучшие рестораны, отели и магазины старого Петербурга

По следам «Общества потребления 1910-х»: лучшие рестораны, отели и магазины старого Петербурга

Знаете ли Вы, что: - В начале ХХ века можно было приобрести машину за 40 алкогольных коктейлей, а заправлять железного коня нужно было в аптеке. - Заслужить звание служителя прогресса и

Знаете ли Вы, что:

- В начале ХХ века можно было приобрести машину за 40 алкогольных коктейлей, а заправлять железного коня нужно было в аптеке.

- Заслужить звание служителя прогресса и владеть собственным автомобилем могли исключительно талантливые и состоятельные мужчины.

- Первые автомобили продавались в разборе: покупать раму, сиденье и моторы приходилось у разных поставщиков.

- Автомобильные выставки устраивались под патронажем императорской семьи, походили на рынок автозапчастей и дамам там, конечно, было не место.

Такие любопытные факты рассказал популярный блогер-краевед Алексей Шишкин во время пешеходной экскурсии для автожурналистов, организованной Официальным дилером ŠKODA в России компанией «Автопремиум».



«Общество потребления 1910-х» — именно под таким названием прошла первая экскурсия из цикла «Петербург, Петроград, Ленинград» — открылось для журналистов с неожиданной стороны. На экскурсионном маршруте по центру города протяженностью в 4 км участники открывали для себя страницы истории лучших ресторанов, отелей и магазинов старого Петербурга через призму современности.

Путь экскурсантов начался у Михайловского манежа, где в 1907 году на «1-й Международной Автомобильной Выставке» впервые были представлены автомобили компании Laurin & Klement, позже переименованной в Škoda.

Пройдя по Итальянской улице, журналисты сделали остановку у Пассажа. Интересен тот факт, что знаменитый торговый дом был построен напротив Гостиного двора как оппозиция и вызов купечеству старого образца. В начале XX века высшее общество было поделено на 2 лагеря: одни активно вкладывались в прогресс, другие не менее активно его отрицали. Так появился «торгово-развлекательный комплекс» образца 1900-х с собственным кинотеатром и концертным залом.

Легендарный ресторан «Баку» на Садовой, 12, известный петербургской публике начала ХХ века как «Павильон-де-Пари», — один из самых старых ресторанов города. Здесь же располагался кинотеатр. На сцене ресторана впервые выступал Вертинский, а во время сухого закона, установленного в годы Первой Мировой войны, под сводами зала собирались кокаинисты…

Журналисты познакомились с одним из уникальных мест Петербурга — зданием банка архитектора Павла Сюзора на набережной канала Грибоедова в доме 13. Начиная с 1890 года и по сей день здесь работает одно из отделений банка, а значит любой желающий может зайти и полюбоваться сохранившимися интерьерами Первого общества взаимных кредитов.

Далее экскурсантам приоткрыли страницы истории Дома Ленинградской Торговли, который был построен Товариществом гвардейских офицеров . И, как ни странно, основной его деятельностью было обеспечение армии Российской империи: от оружия и обмундирования до туалетной воды и золотых запонок.

Особенно любопытным оказалось знакомство с Большой Морской. В начале ХХ века именно она считалась главной ресторанной улицей города. В одном из самых фешенебельных ресторанов «Медведь», который располагался в здании современного театра им. Райкина, открылся первый коктейль-бар. Стоимость модных напитков, пришедших из Америки, была поистине впечатляющей: 40 бокалов коктейлей равнялись стоимости нового автомобиля.

Следующая, не менее интересная остановка на маршруте, — на углу набережной Мойки и Кирпичного переулка. Здесь в одном из первых автомобильных салонов Петербурга «Победа» были представлены автомобили и велосипеды марки Laurin & Klement. Именно тут закупались автомобили для императорского двора.



На пересечении Большой Морской и Кирпичного переулка экскурсантов ждал ещё один сюрприз. На месте и ресторанов азиатской кухни и популярного фаст-фуда в начале ХХ века работали фешенебельные рестораны французской кухни — Кюба и Тюссо. Ресторанная политика того времени уже взяла на вооружение популярные ныне обеденные сеты. Стоимость такой изысканной трапезы равнялась месячному жалованию горничной. Кстати, именно ресторан Кюба впервые применил рекламный трюк, который и по сей день используют рестораторы: у Академии художеств на Васильевском острове был установлен первый в России светящийся баннер с названием ресторана.

Повторить этот путь по знаковым для петербуржцев начала ХХ века будет полезно и интересно не только гостям, но и жителям Северной столицы.

***

Организация подобной экскурсии официальным дилером ŠKODA "Автопремиум" — это пример нетривиального подхода к продвижению бренда ŠKODA в России. Она удачно демонстрирует концепцию умного автомобиля для города и отлично подчеркивает индивидуальность марки.

Фото: Иван Фролов