«Поребрик» и «пухто» закрепили за собой статус «петербургских слов». У коренных жителей эти выражения ассоциируются с бордюром и водолазкой. А как насчет «бадлона» и «тэшки»? Петербуржцы хранят в своем словарном запасе много необычных высказываний. Рассказываем о вышеупомянутых.
«Бадлон»
Петербуржцы называют водолазку словом «бадлон». Это название появилось благодаря ленинградским фарцовщикам в 1960-х годах, которые завозили тонкие свитера с высоким воротником из-за границы. На ярлыках одежды была надпись «100% ban-lon» — так назывался материал, из которого шили эти водолазки.
Название «ban-lon» произошло от американской компании Joseph Bancroft & Sons, которая и создала этот синтетический материал, соединяя фамилию основателя Bancroft и слово nylon. Со временем слово «банлон» в речи петербуржцев трансформировалось в «бадлон».
Таким образом, «бадлон» — это искаженное от «банлон» название ткани, из которой шили водолазки, а сам предмет одежды связан с тем, что подобные свитеры носили водолазы под скафандрами для защиты и согрева шеи.
«Тэшка»
Это слово имеет более свежие корни и означает маршрутное такси. Обычно оно означает Газель или Форд, за рулем которых сидят энергичные водители. Немного странно, ведь во всех регионах есть такие средства передвижения. Однако слово «тэшка» характерно именно для Петербурга.
Дело в том, что термин возник в середине 1990-х годов вместе с появлением коммерческих маршруток частных перевозчиков, которым присваивали номера с буквой «Т» и цифрами, например «Т-114», откуда и пошло название. А в Москве такой системы нумерации не было, поэтому там чаще используют слово «маршрутка».
Петербургский сленг
С каждым годом Северную столицу посещает все больше туристов, чтобы посмотреть на необыкновенную архитектуру и исторические достопримечательности, ведь в городе царит особая атмосфера. Необычные слова этот антураж лишь усиливают и кажется, что ты очутился в другом мире, где обычные вещи называют странными именами.