Роскачество подвело итоги исследования популярных сортов пивных напитков, продающихся в магазинах. Для исследования была взята продукция 7 популярных торговых марок недорогого сегмента. Как оказалось, ни один из представленных образцов не соответствует ГОСТу. К каждому из них нашлись замечания.
Самым шокирующим для специалистов Роскачества оказался тот факт, что ни один пивной напиток не соответствовал стандартам по органолептическим показателям, то есть не имел характерного запаха и вкуса. Пивная горчинка, которую так ценят любители «пенного» во всем мире, в российском напитке попросту отсутствовала. Вероятно, это связано с тем, что низким количеством пивного сусла, содержание которого по стандарту в напитке должно быть не менее 40%. По сути, потребителям предлагается слабоалкогольный коктейль.
Кроме того, в некоторых образцах были обнаружены низкая пеностойкость, в других – не соответствующее нормативам количество подсластителей.
Заместитель генерального директора АО «Росспиртпром» Алла Даниловцева в комментарии, размещенном на сайте «Роскачество», уточнила, что производителям выгодно называть свои слабоалкогольные коктейли пивными напитками. Это связано с тем, что последние не подлежат лицензированию и акцизы на них ниже. Кроме того, использование этилового спирта для производства слабоалкогольных напитков подлежит особому учету. В результате производителю выгоднее произвести коктейль, зачастую из самого дешевого сырья, и назвать его «пивным напитком». За счет более низкой цены эта продукция будет пользоваться спросом у потребителей.
В заключение хочется напомнить, что употребление любых спиртных напитков неминуемо вредит здоровью.
Автор: Ольга Попова