Последние новости
Теги
Категории
Эксклюзив

«Не смешивать опыт унижения»: как выпускникам Петербурга морально справиться с обысками перед ЕГЭ

Школьница, учебник
«Не смешивать опыт унижения»: как выпускникам Петербурга морально справиться с обысками перед ЕГЭ
globallookpress/ Bulkin Sergey; Belkin Aleksey/ NEWS.ru

Психолог советует заранее подготовить подростка к экзаменам, это поможет ему справиться с испытаниями лучше.

До окончания учебного года осталось всего ничего, а это значит, что впереди старшеклассников ждут экзамены. Подготовиться психологически к ЕГЭ очень важно, ведь в последнее время на испытаниях школьников обыскивают.

В прошлом году подобный случай произошел в Воронеже, когда подростков попросили снять даже белье. Поэтому родителям важно объяснить своим детям, как действовать в подобной ситуации.

Что делать родителям?

Психологи подчеркивают, что поддержка родителей и учителей играет ключевую роль для школьников: важно хвалить ребенка за успехи, помогать справляться с неудачами и создавать позитивный настрой. Вместо давления лучше мотивировать и показывать веру в силы подростка.

Однако что делать, если ребенок все же столкнулся с притеснениями? Психолог Анна Вакалюк рассказала «Городовому», как подготовить подростка к подобным испытаниям.

«Подготовка к экзамену с риском стрессовых ситуаций начинается с честного разговора о границах: объясните, что подросток имеет право на уважение, даже если обстоятельства вынуждают подчиниться неприемлемым требованиям.

Важно разделить эмоции от внешнего давления («Это несправедливо, но мой ответ на экзамене — отдельная задача»). Педагоги часто транслируют собственный стресс — научите ребенка мысленно «отстранять» их поведение, как фоновый шум. Ключевая фраза: «Их нервозность не имеет ко мне отношения», — объяснил эксперт.

Что делать ребенку, чтобы преодолеть стресс?

Таким образом, психологическая подготовка — это не просто теория, а практические шаги, которые делают процесс сдачи ЕГЭ менее страшным и более успешным.

«В моменты паники помогут простые техники: сфокусироваться на ощущении стоп на полу или дыхании, чтобы вернуть контроль. После экзамена — признать пережитое («Да, это было тяжело»), но не смешивать опыт унижения с собственной ценностью. Экзамен — эпизод, а не приговор личности. Главное, чтобы подросток вышел из ситуации с внутренним убеждением: «Я справился, даже когда было трудно» — это основа устойчивости», — подытожил психолог.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью