Стоимость духов и туалетной воды, ввозимых в нашу страну из Европы и Америки, скоро может существенно вырасти. Неприятную для многих новость сообщила газета «Известия». А ее оповестила о грядущих переменах Тамара Шокарева, президент Ассоциации прямых продаж.
С 1 июля 2020 года и производителям, и поставщикам придется наносить на упаковки парфюмерии особые цифровые коды Data Matrix. И «кодировать» товары предписывается до пересечения границы, значит, делать это нужно либо непосредственно на фабриках-производителях, либо на складах хранения.
Соответствующий проект постановления правительства уже опубликован, но все еще в стадии обсуждения. Новые положения о маркировке обретут силу закона с 1 июля 2020 года, если не будет вноситься серьезных корректировок.
Понятно, что новые обязательства обернутся дополнительными затратами для производителя или транспортировщика. В любом случае, они автоматически войдут в цену товара. Она, по предварительным прикидкам, вырастет на 5-15%. А это, в сумме с проблемами логистики и иными сопутствующими хлопотами, вполне может привести и к снижению импорта.
В принципе, можно решить и вопрос с маркировкой на территории России, но контролирующие органы пока против. Аргументация проста: такой вариант решения может спровоцировать волну контрафакта.
Автор: Любовь Миронова