То, что мы надеваем, может сообщить окружающим о нашей работе, амбициях, эмоциях и привычках тратить деньги. Клинический психолог доктор Дженнифер Баумгартнер (Jennifer J. Baumgartner) посвятила этой теме исследование и ввела понятие «психология одежды». В своей книге «Вы — это то, что вы носите» она объясняет не только, как психология определяет наш выбор одежды, но и как с ее помощью можно преодолеть ключевые психологические проблемы и комплексы.
«Поведение, связанное с покупками и тратами, часто обусловлено нашими внутренними мотивами, эмоциями, опытом и культурой», — говорит д-р Баумгартнер. «Когда у нас нет определенной имиджевой системы, мы придумываем свою собственную. Одежда помогает нам понять, насколько мы вписываемся в те или иные рамки. Особенно сейчас, во времена кризиса, когда многие люди теряют статус, поддержание внутренней самооценки становится очень важным. В этом нам может помочь наша одежда».
В качестве примера Дженнифер приводит популярный сериал «Настоящие домохозяйки»: «Посмотрите, как эти женщины фокусируются на деньгах. Когда они пытаются казаться статусными леди и показать свое превосходство, они используют брендовые вещи и аксессуары именитых дизайнеров. Их одежда становится оружием».
Одежда может проецировать как хороший образ, так и крайне неудачный, а через него и внутренний мир человека. По ее мнению уверенность в себе транслирует классический стиль: маленькое черное платье, блейзер, туфли-лодочки. «Классический стиль делает за нас всю работу. Это продолжается на протяжении всего времени cуществования моды. У классики много функций, и она подходит для разных возрастных групп и типов телосложения. Она функционирует независимо от того, кто мы», — говорит Дженнифер.
С другой стороны, одежда может презентовать людей как неудачников. «Все, что выглядит так, как будто вы надели это в спешке и не приложили никаких усилий в создании своего образа — это худшая одежда. Она скрывает вас самих и подчеркивает ваше безразличие к состоянию тела, фигуры, возраста и работе», — считает д-р Баумгартнер.
Фото:rexfeatures
Исследование, проведенное в 2012-м году американским Северо-Западным университетом, выявило «систематическое влияние одежды на психологию ее владельца». Участникам эксперимента раздали два вида халатов: белые лабораторные, как у докторов, и халаты художников. Все испытуемые выполняли одно и то же задание. Те, кто были в «докторских халатах», оказались более внимательными, cобранными и результативными.
Одеваться так, как мы себя чувствуем на самом деле психолог считает неправильным. Она рекомендует подбирать гардероб, который соответствует успешному и уверенному в себе человеку, каким бы мы хотели быть.
Какая одежда может помешать нам в достижении этой цели?
- Забудьте о растянутых и неаккуратных вещах. Это 100% табу для человека, который стремится к успеху.
- Не покупайте подделки. Лучше пара достойных комплектов, чем десяток низкосортных реплик.
- Избегайте однотипной одежды и не бойтесь экспериментировать.
- Запретите себе надевать вещи невнятных, блеклых оттенков.
- Не экономьте на нижнем белье. Красивое и качественное нижнее белье поднимает самооценку женщины.
- Следите за стилем и не переходите границы. Слишком глубокое декольте, сапоги-ботфорты, обтягивающие кофты подчеркнут не уверенность, а легкомысленность и дурной вкус .
- Откажитесь от сомнительных и неудобных моделей обуви. Плохую обувь видно за версту. Только хорошая и качественная!