Генеральный директор «Карата», производителя известных плавленных сырков «Дружба» и «Янтарь», объяснил, что завод не сможет установить новое оборудование для нанесения маркировки на всем производстве из-за отсутствия свободного места, а модернизация действующего невозможна. Также это не обойдется без инвестиций: для внедрения системы маркировки на одну линию потребуется около 120 000 евро. Поэтому, если эта маркировка станет обязательной, то «Карату» ничего не останется, кроме как передать часть производства своему партнеру в Белоруссии. Это коснется только линий по производству творожных сыров Violette.
Оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий — оспорил такое заявление, отметив, что маркировку можно осуществлять тремя разными способами, два из которых не требуют модернизации производственных линий и, соответственно, крупных денежных вложений.
Как сообщалось ранее, эксперимент по маркировке кодами Data Matrix некоторых видов молочной продукции начался в России июле 2019 года и должен завершиться 31 мая 2020 года.