В эфире ютуб-шоу «вМесте» актер Семен Трескунов («Мамы», «Мосгаз», «Стальная бабочка», «Светофор», «Ивановы-Ивановы») внезапно признался, что он познал вкус запрещенных веществ. По его словам, произошло это еще в подростковом возрасте. Сниматься он начал рано, когда ему было 10 лет, и к 14 годам он потерял самоидентификацию. В попытках разобраться в себе он стал пить, курить и употреблять запрещенные вещества. В прошлом году его состояние усугубилось расставанием с девушкой, и тут-то Трескунов понял, что ему очень сложно избавиться от пристрастия к наркотикам. Впрочем, ценой неимоверных усилий актеру все-таки удалось бросить это пагубное дело.
Впрочем, Семену еще повезло, что он не столкнулся с так называемыми электронными наркотиками. Экспериментальная база под них была подведена еще в далеком 1839 году, когда немецкий ученый Хайнрих Вильхельм Дофе обосновал действие на человека так называемых бинауральных ритмов (термин происходит от двух латинских слов: «auris» и «bini» – «ухо» и «пара»). Когда мы слышим накладывающиеся друг на друга звуки с разными частотами, то мы слышим и бинауральный ритм такой музыки, частота которого будет равняться разности частот этих двух звуковых потоков. Правда, разность эта не должна быть больше 25–30 Гц, иначе наш мозг просто будет слышать два разных звука.
В итоге сегодня появилось множество аудионаркотиков, основанных на этих самых ритмах. Отзывы о них спокойствия не внушают: «Испытал на себе «опиум» (только один раз, потому что после него по непонятным причинам жутко болела голова и пошла из носа кровь)».