В день рождения куклы в галерее на Большой Морской пищали и пели на разные голоса. По случаю первой годовщины здесь открылась выставка «Вторая жизнь китайского Деда Мороза». Несмотря на название, к всенародному празднику она имеет весьма далекое отношение. Главное слово в данном случае не «Дед Мороз», а «китайский».
При входе гостей встречала танцующая фигурка Деда Мороза, выпущенная большим тиражом в КНР. Авторским куклам встроили заморские механизмы, благодаря чему они задвигались и заголосили. Тех, кому батареек не хватило, раскрасили в традиционные китайские цвета и надели им «морозовский» колпак. Так китайский ширпотреб немного облагородился и получил второе рождение.
Больше всего зрительского внимания досталось «экспонату» по имени Мути Пути. Кукла, наряженная под стать отечественным девушкам с эстрады, пела про то, что она хочет «такого, как Путин». Эпатажная Мути Пути, выполненная на грани китча, к сожалению, заслонила своих куда более изящных и приятных на вид соседок и соседей.
Впрочем, песенка звучит неспроста. Год назад у художницы Варвары Скрипкиной появилась идея и возможность открыть галерею, свой «кукольный дом». Первое, чем она привлекла публичное внимание, — смастерила несколько кукол президента РФ в разных ипостасях. Удачный пиар-ход быстро принес результаты — о галерее узнали.
Сейчас от Скрипкиной требуют продолжения «путинской темы», хотя художнице славно удаются и Красные Шапочки, и романтичные юноши, ждущие любимую под часами, капризные барышни и другие персонажи. Первый день рождения показал, что Варвара Скрипкина еще и неплохой менеджер.
По словам хозяйки, у каждого из 60 художников, сотрудничающих с галереей, хоть раз, но что-нибудь купили. Представить на продажу свою куклу может любой художник. Критерии отбора: ручная работа, выполненная в единственном экземпляре, и художественная ценность.
В талантливых авторах недостатка нет. Правда, привлечь их в общий проект довольно сложно. Например, недавно Скрипкина затеяла небольшой проект «Художник и его кукла». Идея в том, что к кукле прилагается фотография автора, наряженного и причесанного так же, как и придуманный им персонаж. На эксперимент пока решились немногие. «Сложно заставить художника переодеться, накраситься и сфотографироваться», — говорит Скрипкина. А ведь, сравнивая художника и его куклу, сразу видно, что они похожи друг на друга.