Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Дело чести Карла Росси \ \ \ \ \ \ \ В Доме кино состоялась премьера фильма, снятого в редком теперь научно-популярном жанре. Картина называется «Любовь и честь Карла Росси».

Дело чести Карла Росси
\

\

\

\

\

\

\
В Доме кино состоялась премьера фильма, снятого в редком теперь научно-популярном жанре. Картина называется «Любовь и честь Карла Росси».

В Доме кино состоялась премьера фильма, снятого в редком теперь научно-популярном жанре. Картина называется «Любовь и честь Карла Росси».

В Доме кино состоялась премьера фильма, снятого в редком теперь научно-популярном жанре. Картина называется «Любовь и честь Карла Росси».

Несмотря на романтичное название, лента повествует не о личной жизни и душевных качествах зодчего. О нем самом в фильме сказано до обидного мало, хотя в судьбе Росси определенно были очень любопытные и трагические моменты. К примеру, перед самыми титрами рассказчик (в этой роли выступает актер Ефим Каменецкий) упоминает о том, что знаменитый архитектор, создавший, без преувеличения, «лицо» Петербурга, умер в полном забвении и нищете, однако в окружении многочисленного семейства — Росси воспитывал четверых родных и столько же приемных детей. Что привело к такому концу? Как складывалась жизнь итальянского зодчего на русской земле? Такие вопросы создатели фильма — сценарист Виктор Бочаров и режиссер Светлана Чижова — оставляют без внимания.

Но, возможно, они правы. Заинтригованный зритель может сам найти соответствующую мемуарную литературу и прочитать о судьбе Росси подробнее. А задача картины в первую очередь не развлекательная, а просветительская. Поэтому главное действующее лицо фильма — наш город, а главная тема — его история и преображение в начале XIX века.

По словам присутствовавшего на премьере Андрея Пунина, заведующего кафедрой архитектуры петербургской Академии художеств, именно сейчас информация о том, как выглядел Петербург раньше, каким он был задуман, особенно необходима. Ведь в центре северной столицы появляются новоделы, множество огромных рекламных щитов, пластиковых пристроек к старинным фасадам, прорубленных в глухих стенах окон и дверей...

Примерно треть фильма составляют иконографические материалы — оператор умело манипулирует картами, проектами, гравюрами и картинами тех лет, «оживляя» их на экране. Санкт-Петербург эпохи Отечественной войны 1812 года, изображенный и показанный детально, крупно и панорамно, не может не удивлять. В нем величие державного европейского города соединяется с простотой русской деревни. Шикарные особняки огорожены частоколом, за которым пасется хозяйский скот, на Невском проспекте — деревянные настилы вместо мостовой. Дворцовая площадь не полукруг и не квадрат, а расплывшееся пятно на карте, ограниченное разнокалиберными домиками постройки петровских времен...

Специалисты утверждают, что сейчас город находится в таком же опасном положении и рискует со дня на день утратить высокий стиль, смешав великолепие зданий эпохи классицизма с интерьерами турецкого базара и тесной обстановкой токийского делового центра.

Кто спасет петербургский архитектурный план теперь, пока неизвестно, а два столетия назад за подобную работу смело взялся Карл Росси. Благодаря ему Дворцовая площадь приобрела законченный и строгий вид, были построены ансамбли зданий Сената и Синода, а также Михайловского дворца, Александринский театр и следующие за ним симметричные корпуса на улице, позже названной именем зодчего.

Фильм «Любовь и честь Карла Росси» снимался целых три года. Изначально его авторы планировали выпустить ленту на экраны к юбилею Петербурга, но из-за массового ремонта исторических зданий к празднику некоторые кадры удалось сделать только прошедшим летом.

В результате получилась красивая лента с изящными натурными съемками, архивными материалами и музыкой соответствующей эпохи в стереозвучании. Фильм, несмотря на свою «научность», может быть востребован не только в школах на уроках истории города, но и зрителями петербургских кинотеатров. Автор сценария и продюсер картины Виктор Бочаров сообщил, что намерен вести переговоры с кинотеатром «Аврора» о скорейшем прокате своего детища.