Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Нарезка

Нарезка

Марина Федорова превращает галерейное пространство в уютный и необычный кинозал, где вместо экрана – большое количество картинок-"кадров", вырезанных из киноленты чьей-то жизни.

Марина Федорова превращает галерейное пространство в уютный и необычный кинозал, где вместо экрана – большое количество картинок-"кадров", вырезанных из киноленты чьей-то жизни. Что-то странно знакомое, близкое. Елисейские поля или, может быть, квартал Сен-Жермен. Утомленный густеющий вечер, дрожащие огни фар, витрины в бисере дождя, ленивое мурлыканье шансонье, скороговорка каблучков, тонкий аромат влюбленностей… Париж 1960-х, шаблонный, кинематографичный. Художник-дизайнер воссоздает этот город с его выверенным глянцевым "bon ton" по кадрам, по звукам. Под графическими листами по периметру зала стоят и лежат мужские и женские туфли. Кажется, они прижимаются к стенам и с почти человеческим любопытством прислушиваются к тому, что происходит там, в нарисованном Федоровой мире. А в нем все как в кино – бессмысленные разговоры, легкий флирт, безумие ночи и прохладное: "Нам надо поговорить".

Жизнь, подсмотренная Федоровой, лишена привкуса быта. Она почти идеальна, будто скалькирована со страниц воговых изданий. Ассоциации неслучайны. Художница пробует себя в качестве дизайнера одежды, изучает моду и, по слухам, сотрудничает с Татьяной Котеговой. Ей по вкусу светская круговерть: бутики, дефиле, приемы, презентации. В графических работах Федоровой, как в черно-белых фильмах Годара и Рене, все сдержанно и красноречиво. Художница – заядлый киноман. В ее "кадрах" то и дело проскальзывают цитаты из французской новой волны, а также Хичкока, Леконта, Вонга Кар Вая, Такеши Китано. Она рисует, как будто торопливо пересказывает сюжеты любимых фильмов, мягко предлагая свою интерпретацию увиденного.

Марина Федорова окончила "худграф" Мухинского училища. У нее точное дизайнерское видение и чувство пространства. В этом можно было убедиться на выставке "Отель пятнадцать звезд" в галерее "НоМи". Тогда Федорова показала графическую серию, вдохновленную фильмом Ренаты Литвиновой "Богиня". "Один прекрасный день" – ее первый персональный проект. Можно сказать, он удался. Некоторая сыроватость композиций простительна. Достоинство в том, что она умеет оживлять выставочное пространство. Ведь можно было бы обойтись вовсе без туфель, но тогда зал был бы пустым и скучным. Туфли привносят в проект человечность. Пустое помещение превращается в "кем-то покинутое". Ощущение, что находишься где-то между "здесь" и "там". У безупречно скроенной светской жизни с картин Марины Федоровой траурный муаровый отлив.

Марина Федорова "Один прекрасный день" /One Fine Day

До 18 июня, Галерея "Д-137"

Ольга Хорошилова