Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Алексей Герман-младший: Я вовремя сбегал \ от поклонниц

Алексей Герман-младший: Я вовремя сбегал \
от поклонниц

Кадр из фильма. Сын известного режиссера, который унаследовал от отца не только имя и фамилию, но и страсть к настоящему,...

Кадр из фильма.

Сын известного режиссера, который унаследовал от отца не только имя и фамилию, но и страсть к настоящему, красивому и талантливому кино считает, что типичная ошибка российских режиссеров в том, что они снимают раскрученных актеров.

Сериалы портят

- Алексей, критики как-то сразу дали определение «Гарпастуму» как кино о Петербурге. Странно, ведь Питер там совершенно неузнаваем…

- Я переформулирую. Это, скорее, петербургский фильм, а не о Петербурге. Там нет классического Питера, потому что мне он в данном контексте был неинтересен. Ведь количество фильмов, в которых показывают такие места, как Смольный, Летний сад, Адмиралтейство - их много. Захотелось показать Петербург, который еще никто не показывал. Сплошные подворотни, целинные поля. Кстати, по сценарию все вообще должно было происходить в Москве, но мы перенесли действие сюда. Во-первых, съемки обошлись бы в два раза дороже. А во-вторых, в то время (1914 год - Прим. автора) Питер был намного интереснее, чем Москва.

- Кино, бесспорно, с претензией. Да и в основной программе Венецианского фестиваля его не зря показывали. Как же так получилось, что лица в нем мелькают сплошь сериальные? Вот и Гоша Куценко в образе Блока очень удивил.

- Куценко возник в последний момент, потому что долго не могли ни с кем состыковаться, а он был на месте. В случае данного конкретного фильма такие раскрученные имена, как Гоша Куценко и Чулпан Хаматова, меня не смутили. В случае другого какого-то фильма количество известных актеров могло быть меньше. Использовать раскрученные имена - типичная ошибка режиссеров. Вот я посмотрел две серии «Золотого теленка». Там много недостатков, но самый большой, по моему мнению, тот, что режиссер использовал всех известных актеров, которые в сериалах уже оскомину набили, которых каждый день мы видим по телевизору. Я давно знаю Ульяну Шилкину, она очень хороший режиссер, но здесь есть серия драматургических и режиссерских ошибок, которые многое испортили.

- Как вы думаете, сериальные роли портят хороших актеров?

- Конечно! Сериалы приучают актера работать быстро, что вредно. Приучают цепляться за уже известный, отработанный образ. Многие хорошие актеры играют, грубо говоря, то, что уже было. В данном случае Безруков, будь он хоть Есениным, хоть Христом, а все равно играет то давнишнее, что когда-то удачно получилось… И от этого выглядит он конечно ужасно.

Мои фильмы папа не смотрит

- Вы папе показываете свои сценарии перед началом съемок?

- Никогда.

- Это какой-то принцип?

- Нет, не принцип, просто, все что мог, папа о кино мне рассказал. Он не видел ни одного моего фильма и тем более не читал мои сценарии. В моем возрасте уже надо самостоятельно существовать и просто как человеку, и как режиссеру.

- И все-таки вы не будете скрывать, что папа является для вас кумиром в сфере режиссуры?

- Я, безусловно, стремлюсь достигнуть таких результатов, как у папы. Но есть и много других режиссеров, которых я очень уважаю, таких, которые свой талант, данный Богом, не продали и не променяли на суетные блага. Потому что в этом плане боженька мстительный и, так или иначе, наказывает тех, кому что-то дал, а они растрачивают.

- В вашем следующем фильме, как и в двух предыдущих, снова будет прослеживаться тема войны?

- Я очень не люблю говорить о том, что пока только готовится. Это же путь путешествия идей. Скажу только, что это проект про 60-е годы. История, которая связана, с одной стороны, с первым отрядом космонавтов, с другой стороны, с судьбой пары, которая участвует в подготовке полета Гагарина. А еще в нем хочется рассказать о той эпохе, об интеллигенции, о том, какими были 60-е и насколько они похожи на нынешние времена, о поколении шестидесятников, которым тогда было по 30 лет.

КСТАТИ

Жениться на актрисе? Никогда!

- Вы недавно женились, но почему-то СМИ это событие не отметили...

- Ну, я не тот персонаж, личной жизнью которого интересуются массы. Вот если бы я был Киркоровым… Да, я женился в июле. С моей супругой Наташей мы познакомились три года назад и вот теперь решили узаконить отношения.

- Говорят, если мужчина до 30 не женился, то уже и не женится. Как вы решились?

- Как-то получилось. Долгое время я бегал от этого процесса. Честно признаюсь: никогда не хотел жениться! Я счастливо избегал этого с юности. Я жил в Москве один в достаточно большой квартире, учился в институте. Количество кандидаток на то, чтобы выйти за меня замуж, всегда было большое. И не потому, что я такой обаятельный и интересный, я нормальный. Каждый раз я отказывался, уходил в последний момент, точным маневром, так сказать, делал ноги. А от нее не сделал. И не жалею.

- Может, и малыш у вас скоро появится?

- С одной стороны, дети - это хорошо, а с другой, при той жизни, которую я сейчас веду, я просто не готов. Дети должны быть приоритетом. А пока у меня другие приоритеты. Пока мне надо достаточно быстро осуществить все задуманное. Сейчас главное не стоять на месте и двигаться вперед. Самый ценный ресурс, который у меня сейчас есть - это не деньги, не нефть, не газ. Это время.

- А сняться в кино вы Наташе предложите?

- Я никогда бы не женился на девушке, связанной с кино. Кино - это такая сложная структура отношений. В браке не может быть, чтобы два человека по отдельности удовлетворяли свои амбиции. Жена-актриса, эта женщина, у которой свои планы, свои цели. Как ни странно, семья должна стремиться к одной цели.

- Это не эгоизм?

- Эгоизм. Но такой эгоизм я не считаю плохим, потому что он вреден только тогда, когда человек рядом с тобой существует не по своей воле.

СПРАВКА «КП»

Алесей Герман-младший, режиссер. Родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде. Окончил ВГИК. Снял короткометражные фильмы «Большое осеннее поле» и «Дурачки». В 2003 году вышла его дебютная картина «Последний поезд», а в 2005 году – «Гарпастум».

Наталья ВЕРЕЩАК
[email protected].