Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Во славу малобюджетности

Во славу малобюджетности

Вчера, в Международный день театра, в Молодежном театре на Фонтанке завершился II международный фестиваль «Из ничего».Название фестиваля поначалу вызывало недоуменные ухмылки и шутки.

Вчера, в Международный день театра, в Молодежном театре на Фонтанке завершился II международный фестиваль «Из ничего».

Название фестиваля поначалу вызывало недоуменные ухмылки и шутки. Поминали Короля Лира с его категорическим «Из ничего и будет ничего» — это когда он отказал в наследстве Корделии. Но программа, состоявшая в основном из постановок, лишенных сценических эффектов, громоздких декораций, убедила: настоящее искусство и рождается буквально из ничего. Выходят на сцену два актера, вступают в диалог — и возникает магия театра. Или не возникает. В зависимости от таланта и задач, которые ставит перед собой театр.

\

Лучшим на фестивале был признан спектакль наших ближайших соседей — «Другой театр» из Таллина назвал свою работу «Бы...» В сослагательном наклонении обозначил невеселые перспективы, ожидающие человека, вступающего в жизнь в начале XXI века. Лаконичность костюмов и декораций, разнообразие выразительных средств, балансирующих на грани традиции и массовой культуры, — все это помогло артистам сделать их социально-политическое высказывание ярким и театральным.

\

Испанские, французские, македонские артисты тоже показали на фестивале «малобюджетный» театр. Зачастую им хватало пустого пространства. А если оно насыщалось небанальными мыслями и чувствами, то публика (для нее в зале Молодежного театра едва хватало места) была счастлива. В театр все-таки ходят смотреть не на спецэффекты, а на актеров. С этим зрителям «Из ничего» повезло. Недаром жюри отметило актерский ансамбль спектакля Петербургской академии театрального искусства «Одинокий фокстрот» и отдельные работы исполнителей главных и неглавных ролей в ярославском «Дон Кихоте». По достоинству были оценены пластическое решение питерской «Медеи» (Молодежный театр) и игра с объектами французской «Фабрики новорожденных». Участники фестиваля, словно сговорившись, сделали лейтмотивом своих работ размышления о том, как рождается человек, как выходит в мир и с какими трудностями сталкивается.

\

«Из ничего» — это программно «бедный театр». Но, если пуст карман, фантазия работает на всю катушку. «И в рубище почтенна добродетель», как говорит герой «Леса». Богатый или бедный, на праздники театр всегда горазд. На том и стоит. Потому что главное здесь — сила духа и желание расцветить будни всеми цветами радуги. Что для пасмурного Петербурга немаловажно.