Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Владимир Шинкарев. "Всемирный кинематограф"

Владимир Шинкарев. "Всемирный кинематограф"

Работая над "Всемирной литературой", серией живописных "комиксов" по "Илиаде", "Божественной комедии", песенке "В лесу родилась елочка" и другим великим произведениям мирового слова, Владимир Шинкарев переводил литературный образ на пластический (то есть живописный) язык.

Работая над "Всемирной литературой", серией живописных "комиксов" по "Илиаде", "Божественной комедии", песенке "В лесу родилась елочка" и другим великим произведениям мирового слова, Владимир Шинкарев переводил литературный образ на пластический (то есть живописный) язык. "Всемирный кинематограф" - дело другое. Кино и так проявляется в визуальных образах. Поэтому холст тут- не "перевод", но квинтэссенция. В одну "картинку" волшебным образом утрамбовываются 1,5-2 часа экранного времени. Получается вытяжка, эликсир. Художник говорит, главное в них - присутствие жизни. Рекомендуется употреблять неразбавленным. В тридцать восемь холстов 55 на 70 см поместилось чуть больше тридцати фильмов. В основном, как говорит автор, это "старое кино, когда оно еще было великим искусством, которое влияло на людей". Но есть и относительно недавнее, "Криминальное чтиво", например. Этим холстом автор не очень доволен: "Мой стиль - все такое серенькое. А тут красное. Но поп-арт иначе нельзя изобразить". Картины Шинкарева - явление несовременное и даже сегодня как будто невозможное - "настоящая", тончайшая живопись с бездонным серебряно-жемчужным веласкесовско-гойевским колоритом. С аурой великого искусства вокруг холста, сотканной из невидимой и неуловимой материи, - что-то вроде радиации. Сюжетов как таковых нет. В рамке холста может быть "кадр", в фильме отсутствующий. Фигуры и действие почти условны. За редким исключением лица персонажей расплывчаты, черты смазаны. Куратор выставки Екатерина Андреева называет эту живопись бесплотной, красиво сравнивая ее с экранной проекцией, "струящимся сиянием едва окрашенных световых лучей, несущих образы из аппаратной к экрану". На некоторых картинах нет почти ничего, кроме невесомых цветных теней. Много картин, посвященных фильмам довоенным: "Броненосец "Потемкин" Эйзенштейна, "Вечное возвращение" Кокто, "Набережная туманов" Карне. Некоторые из них автор видел давным-давно, еще в кинотеатре "Спартак" и ДК Кирова, и не пересматривал. Это - тени в квадрате, воспоминания о тенях. Светящийся, лучистый Казанова, похожий на персонажа del arte. На то, что он не такой, как у Феллини, механический, автор замечает: Да, трагический персонаж. Конечно, не такой поверхностный. Вы его углубили? Не углубил, а посочувствовал. Часто персонажи повернуты к зрителю спиной. И спины на холсте не менее выразительны, чем лица на экране. "Энгровская" женская спина в "Людвиге" Висконти - величественная, анатомически неправильная, гипнотическая. Или "нервная" спина уходящей в кадр героини "Ребекки" Хичкока, в которой собственно и сконцентрирован саспенс. Или тяжеловесный квадрат спины в кадре висконтиевского "Рокко и его братья". Иногда прямо по холсту ползут субтитры, как будто белые или красные буквы загораются прямо в воздухе, в самой "реальности" кадра. "Now you can do what you like, I dont care", - в "Рокко...". "Вы пытаетесь проснуться, освободиться от образа европы, но это невозможно" - в "Европе" Ларса фон Триера. Чапаев очень на Вас похож. Это вы сознательно так сделали? Идентифицируете себя с ним? Да, совершенно сознательно. Вот здесь я на коне, и мне кажется, что за мной - сила. А за мной только жеребенок один.