Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Башни-близнецы 

Башни-близнецы 

Когда первый шок после падения башен-близнецов прошел, в головах сформировался неизбежный, в общем-то, вопрос: а что на все это скажет Голливуд? Сказать что-то было необходимо, но сложно.

Когда первый шок после падения башен-близнецов прошел, в головах сформировался неизбежный, в общем-то, вопрос: а что на все это скажет Голливуд? Сказать что-то было необходимо, но сложно. Реальность переплюнула кино, небоскребы обрушились так чудовищно кинематографично, что режиссерам, казалось, здесь делать нечего (вышедший в 2002 году по горячим следам трагедии невнятный набор новелл "11 сентября" - тому подтверждение). До лета этого года Голливуд предпочитал обходиться прозрачными намеками (такими, как, например, "Мюнхен" Спилберга). И вот с разницей в несколько месяцев на экраны выходят "Потерянный рейс" Пола Гринграсса и "Башни-близнецы" Оливера Стоуна.

Удивительно, но Стоун и Гринграсс пошли параллельными путями: глобальный катаклизм вылился в две камерные и как будто документальные истории. У Стоуна - два героя из выживших спасателей: офицеры нью-йоркской полиции Маклафлин (Николас Кейдж) и Химено (Майкл Пенья) прибыли к месту крушения лайнеров и, войдя в здание ВТЦ, оказались у лифтов, когда многоэтажная громадина поползла вниз. Это пятнадцатая минута фильма - дальше Кейдж и Пенья будут играть лежа под железобетонными обломками, а в бой вступят дамы - беременная жена Химено (Мэгги Гилленхаал) и мать четырех детей супруга Маклафлина (Мария Белло), которые усердно сыграют и истерику, и горе, и неугасимую надежду на спасение.

Режиссеру Стоуну, конечно, политкорректности не занимать - в фильме не показано ни одного араба, с экрана раз за разом доносится "мы не знаем, кто это", от самолетов здесь только тени, президент Буш в телевизоре ведет себя, как отец нации, а морской пехотинец становится ангелом (любовь Стоуна к морской пехоте - это примерно как любовь Балабанова к ВДВ). Но такт этот, позволяя максимально приблизиться к теме, никак не помогает решить следующий вопрос: а нужен ли столь буквальный ностальгический памятник известным событиям? Ведь после вторника 11-го таким надгробием выглядит даже "Крепкий орешек". О "Годзилле" молчим.