Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Юлия Лемеш " АвтоГотика" [живопись]

Юлия Лемеш " АвтоГотика" [живопись]

И кого нынче удивишь навороченным джипом? Да никого. То ли дело милые сердцу «старички» и «старушки», созданные умелыми мастерами в начале прошлого века. Это вам не однотипные до скуки машины. Это – АВТОМОБИЛИ. Одни названия чего стоят: «Дион-Бутон», «Дитрих», «Панар-Левассор», «Лорен-Дитрих»….

И кого нынче удивишь навороченным джипом? Да никого. То ли дело милые сердцу «старички» и «старушки», созданные умелыми мастерами в начале прошлого века. Это вам не однотипные до скуки машины. Это – АВТОМОБИЛИ. Одни названия чего стоят: «Дион-Бутон», «Дитрих», «Панар-Левассор», «Лорен-Дитрих»…. и, конечно, наш легендарный российский «Руссо-Балт». Автомобили двадцатых-тридцатых годов по стилю ближе всего к готике: неповторимые обводы напоминают таинственных тяжеловесных монстров, обилие хрома ассоциируется с латами средневековых рыцарей или их боевыми конями. Эти машины обладают тем, что утеряно в современном дизайне – они одухотворённые, у них есть лицо и характер.
Кто сейчас вспомнит, что «Торпедо» был очень популярным типом кузова в России? Кого волнует, что в начале века слово «предохранители» означало буфера? А какими элегантными были крылья, от которых сегодня осталось одно плоское название. «Осветительные приборы» напоминали элемент рыцарских доспехов, но никак не лупоглазую фару. Что уж говорить про магнето «Искромёт» - чудо отечественной мысли? А какое изобилие сверкающего хрома!
Согласитесь, ведь неплохо звучит - «Император Николай II производит смотр Учебной автомобильной роты». Или реклама тех лет «ВОКСХОЛ. Дороже МНОГИХ, но лучше ВСЕХ». Впрочем, на тему зари автомобилестроения написано много. Поражает другое – и сейчас находятся оригиналы, одержимые идеей воссоздания, например, Изоты Фраскини из бесформенной кучи коржавого металлолома. Они вкладывают всё своё время и безумные деньги в этот, казалось, неблагодарный труд.
В первопрестольной ретро-автомобили – предмет престижа, и довольно часто их можно увидеть на улицах города и на специальных выставках. В Санкт-Петербурге пока всё печально: участь авто- и мото- техники зачастую трагична, практически всю её «скушали» ненасытные пункты приёма металлолома. Сохранившиеся единицы, не умыкнутые заграницей и Москвой, ежегодно проводят автопробег в честь праздника 9 мая. Это – святое. Досадно, что власти до сих пор не изволят поддержать клуб, но, спасибо и за то, что не придушили. За них это сделали непомерные поборы. На закрытие сезона не приехал никто (!) – страховка доконала.

Об авторе:
Юлия Лемеш - обучалась в ДХШ (Колпино), на вечерних рисовальных классах при Институте Живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Окончила Московский Полиграфический Институт (журналистика). Работала художником в кинотеатре «Пламя» 7 лет. Работы в частных коллекциях Германии, Финляндии, Швеции, Кореи (приобретены представителем Ким Чин Ира), Франции, Ирландии. В основном специализируется на пейзажах Валдайского края и картинах с изображением старинных кораблей. Супруг – Герман Лемеш – реставратор авто- и мото- техники. В семье «проживает» Москвич-400 1949 года рождения, благодаря которому авторы очутились в обществе таинственных и элегантных автомобилей и заразились любовью к ним. Всё вышесказанное и послужило причиной создания этой выставки.

09 февраля – 01 марта 2007

Ежедневно с 13.00 до 19.00 вход на выставки свободный!