Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Премьера Оперетты "Баронесса Лили"

Премьера Оперетты "Баронесса Лили"

Театр Музыкальной комедии продолжает цикл новых постановок совместно с Будапештским театром оперетты. 29 мая, 2, 9, 23, 24 июня 2007 года петербургские зрители увидят премьеру оперетты «Баронесса Лили», никогда ранее не шедшей в Петербурге. Это будет уже третий спектакль, выпущенный силами мастеров двух прославленных театров.

Театр Музыкальной комедии продолжает цикл новых постановок совместно с Будапештским театром оперетты. 29 мая, 2, 9, 23, 24 июня 2007 года петербургские зрители увидят премьеру оперетты «Баронесса Лили», никогда ранее не шедшей в Петербурге. Это будет уже третий спектакль, выпущенный силами мастеров двух прославленных театров.

Творчество композитора Енё Хуски, автора «Баронессы Лили», не столь широко известно в России, как произведения создателей так называемой неовенской оперетты – Имре Кальмана и Франца Легара. Тем не менее, в своих музыкальных творениях Хуска следовал традициям, заложенным именно этими мастерами. Он умело сочетал буффонаду с лиризмом, а остродраматические коллизии – с простотой выразительных средств. После создания в 1925 в Будапеште постоянного театра оперетты, Венгрия по праву стала считаться законодательницей моды в этом виде искусства. А в 30-40-е годы ХХ века появилась большая группа венгерских композиторов, которые смогли привнести в оперетту новые веяния, используя национальную тематику и городской фольклор. Среди них был и Енё Хуска.
Подобно тому, как развитие музыкального искусства венгров определила противоречивая взаимосвязь древней восточной основы и более поздних западных влияний, в каждой из оперетт Хуски присутствует романтическое, открытое, эмоциональное начало и глубочайший драматический подтекст. Именно эту взаимосвязь и удалось понять и воплотить в русской текстовой версии «Баронессы Лили» молодому петербургскому драматургу, заслуженному артисту России Борису Ивушину. На счету автора – несколько десятков произведений, однако премьера этой оперетты будет и дебютом автора на театральных подмостках.
Если вспомнить о последних спектаклях, выпущенных в театре Музкомедии, то в каждом из них была заключена какая-то новаторская идея. Команда во главе с директором театра Юрием Шварцкопфом не боится экспериментировать, и может пригласить то Фабио Мастранджело – итальянского дирижера, впервые работающего над музыкальной комедией, то режиссера Миклоша Габора Кереньи, известного своим реформаторским подходом к классике. Вот и теперь судьба «Баронессы Лили» смело отдана в руки молодого венгерского постановщика Аттилы Береша. По признанию самого режиссера, он влюблен в музыкальный театр, и не первый год ставит мюзиклы и оперетты, однако есть в его творческом багаже и такие постановки как «Бесы» Достоевского. Аттила Береш не верит в «театры разных жанров», и считает вполне уместным использовать в оперетте и элементы драмы, и бурлеска. «Передо мной стоит задача услышать в звуковой картине заключенное в музыке действие, и превратить эту картину в драматическую, особенно когда имеешь дело с такой умной комедией, как «Баронесса Лили», - считает режиссер.
С венгерской стороны над спектаклем работают молодой режиссер Аттила Береш и сценограф Дьёрдь Батони, хореограф – Йохана Бодор; с петербургской – музыкальный руководитель спектакля Андрей Алексеев и художник по костюмам Ирина Долгова.
В спектакле заняты: народная артистка России Зоя Виноградова, заслуженные артисты России Ольга Лозовая, Валентина Кособуцкая, Валерий Никитенко, Александр Мурашко, заслуженный артист Республики Коми Александр Байрон и ведущие солисты театра – Карина Чепурнова, Виктория Панкратова, Юлия Москаленко, Ольга Осипенкова, Иван Корытов, Дмитрий Дмитриев, Юрий Скороходов, Дмитрий Петров, Владимир Ярош.