Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Неделя современного китайского кино

Неделя современного китайского кино

Неделя современного китайского кино в Москве, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге с 4 по 12 сентября 2007 года. Кинокомпания "Фортуна-фильм" занимается организацией и проведением

Неделя современного китайского кино в Москве, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге
с 4 по 12 сентября 2007 года.

Кинокомпания "Фортуна-фильм" занимается организацией и проведением кинофестивалей, киноконцертов, творческих встреч, тематических вечеров, кинопремьер, ретроспективных показов и других киномероприятий в регионах России, странах СНГ и за рубежом.
В сферу деятельности "Фортуна-фильм" входит производство документальных и художественных фильмов. Кинокомпания выпускает коллекционные сувенирные видеоиздания на VHS и DVD.
В 2006 году в рамках Года России в Китае был проведен широкий комплекс культурных мероприятий с российской символикой, объединенных в единый проект. В него вошли и киномероприятия, проведенные ООО «Фортуна-фильм» по поручению Федерального агентства по культуре и кинематографии:
«Ретроспектива лучших российских фильмов» г. Пекин;
«Презентация российского кино на IX Шанхайском международном кинофестивале» г. Шанхай;
«Презентация фильмов молодых российских режиссеров на VIII Чанчуньском кинофестивале» г. Чанчунь;
«Неделя российского кино» г. Пекин, Шеньжень, Ченду.
Успешное развертывание мероприятий стало возможным благодаря взаимодействию и сотрудничеству с Главным государственным управлением по делам радиовещания, телевидения и кинематографии КНР, Госфильмофондом КНР, оргкомитетом IX Шанхайского международного кинофестиваля, оргкомитетом VIII Чанчуньского кинофестиваля.
В 2007 году в рамках года Китая в России ООО "Фортуна-фильм" проводит несколько киномероприятий, во время проведения которых у российских зрителей появится возможность познакомиться с достижениями китайского кинематографа и тенденциями его развития, что будет способствовать творческому сближению актеров, режиссеров и сценаристов стран России и Китая:
Показ фильмов китайских режиссеров в рамках фестиваля «Святая Анна» 17 - 19 марта 2007г.
Ретроспектива лучших китайских фильмов с 29 мая по 4 июня 2007 года.
Показ китайских фильмов на Международном Московском кинофестивале с 22 по 24 июня 2007 года.
Показ китайских фильмов в рамках фестиваля «Южные ночи» в Геленджике со 2 по 7 сентября 2007 года.
Неделя современного китайского кино в Москве, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге с 4 по 12 сентября 2007 года.
Показ китайских фильмов на V Открытом Российском Кинофоруме «Амурская осень» с 20 по 28 сентября 2007 года в г. Благовещенске.
В связи с этим в программе показов будут достаточно полно представлены китайские фильмы прошлых лет и современные китайские киноленты. В состав делегаций войдут ведущие деятели кино.
Важным киномероприятием в рамках года Китая в России станет Неделя современного китайского кино, которая пройдет в Москве, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге с 4 по 12 сентября.

Главными организаторами Недели современного китайского кино выступают:
Главное управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР;
Посольство КНР в РФ;
Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ;
Кинокомпания «Фортуна-Фильм»» является со-организатором данного мероприятия.

На Неделю современного кино в Санкт-Петербурге ожидается приезд делегации из 12 человек,
в составе которой:

1.Г-н Тао Шимин – зам. начальника административного отдела Главного Управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.
2.Г-н Цзян Пин – зам. начальника управления кинематографии Главного Управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.
3.Г-н Луань Гочжи – начальник отдела международного сотрудничества Главного Управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.
4.Г-жа Чжао Яжу – эксперт отдела международного сотрудничества Главного Управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.
5.Г-н Лу Хунши – зам. начальника CCTV-6.
6.Г-н Хуан Сюн – режиссер фильма «Солнечный внутренний дворик».
7.Г-жа Цзян Шань – главная роль фильма «Солнечный внутренний дворик».
8.Г-н Ся Юй – главная роль фильма «Шанхайская румба».
9.Г-н Фэн Сяонин – режиссер фильма «Гай да мэй лин».
10.Г-жа Цзюй Вэньпэй – ведущая CCTV-6.
11.Г-н Цзюй Фэн - оператор CCTV-6.
12.Г-н Шэнь Цзянь – продюсер CCTV-6.
Господин Фэн Сяонин — замечательный китайский режиссёр, создатель картины «Гада Мейлинь», участвующей в этой неделе китайского кино. Его работы многократно удостаивались наград на всекитайских конкурсах национальной кинематографии «Хуабяо» и «Сто цветов». Он снял в России фильм «Фиолетовое солнце», который получил главный приз Гавайского международного кинофестиваля;
Господин Хуан Сюн — первоклассный мастер, режиссёр и исполнитель главной роли в сегодняшнем фильме «Солнечный внутренний дворик», представленном в неделе китайского кино. Его киноленты удостаивались премий «Ста цветов», Иранского и других международных кинофестивалей;
Госпожа Цзян Шань — замечательная молодая актриса, сыгравшая главную роль в сегодняшнем фильме «Солнечный внутренний дворик», представленном в неделе китайского кино. Она была удостоена звания лучшей актрисы на конкурсе телевизионных работ «Апсара» Всекитайского государственного конкурса по кинематографии и телерадиовещанию.
Господин Ся Юй — выдающийся молодой актёр, сыгравший главную мужскую роль в картине «Шанхайская румба». Он был удостоен награды за лучшую мужскую роль на Всекитайском кинофестивале «Золотой петух», а в возрасте 17-и лет звания «Лучший актёр» и «Король кино» на Венецианском международном кинофестивале;

В программе Недели современного китайского кино будут показаны 11 китайских фильмов.
Церемония открытия Недели современного китайского кино состоится:
- 7 сентября в Санкт-Петербурге – кинотеатр «Колизей».
На церемонии открытия в Москве и Великом Новгороде будет показан фильм «Узел» (Инь Ли), а в Санкт-Петербурге будет показан фильм «Солнечный внутренний дворик» (Хуан Хун).
7 сентября в Санкт-Петербурге:
18.00 - Пресс-конференция в кинотеатре «Колизей, по адресу: Невский пр., д.100.
19.00 - Открытие Недели современного китайского кино в кинотеатре «Колизей, по адресу: Невский пр., д.100.

Делегация пробудет в Санкт-Петербурге с 7 по 9 сентября и осмотрит достопримечательности города.


Краткие аннотации на представленные фильмы
и фильмографии на режиссеров:

8 сентября в 12:30 к/т Колизей

УЗЕЛ (THE KNOT /YUN SHI YAO)
Производство China Film Group Corporation, China Movie Channel (КНР), Emperor Classic Films Co. Ltd (Гонконг), Long Shong Entertainment Multimedia Co. Ltd. (Тайвань)
Режиссер: Инь Ли
Автор сценария: Лю Хэн (по сюжету Чжан Кэхуэя)
Оператор: Ван Сяоле
В главных ролях: Чэнь Кунь, Вивиан Сюй (Сюй Жосюань)
Продолжительность 125 мин.
2006 г.
Фильм представляет собой классическую любовную сагу, действие которой начинается в 40-х гг. ХХ века на Тайване, а заканчивается в наши дни. Студент-медик Чэнь Цюшуй, выходец из бедной крестьянской семьи, знакомится в Тайбэе с Ван Биюнь, дочерью преуспевающего стоматолога. Между молодыми людьми вспыхивает сильное чувство, но антиправительственные выступления 28 февраля 1947 г., к которым причастен Чэнь Цюшуй, вынуждают последнего уехать с Тайваня на материк. В годы корейской войны Чэнь, сменивший имя и фамилию, работает врачом в полевом госпитале китайских боевых соединений. Одна из его пациенток, уроженка Шанхая Ван Цзинди, влюбляется в молодого врача и настойчиво добивается его взаимности. Чэнь Цюшуй долго хранит верность Биюнь, и лишь по прошествии многих лет, встретившись с Цзинди в Тибете, соглашается стать ее мужем.
Между тем Биюнь продолжает разыскивать своего возлюбленного и на Тайване, и в материковом Китае. Уже в наше время старая и больная женщина, перебравшаяся жить в Америку, узнает о непростых перипетиях жизни Чэнь Цюшуя, о которых ей рассказывает с помощью интернета его сын, молодой врач Чэнь Куньлунь.
ИНЬ ЛИ (YIN LI)
Кинорежиссер, художник кино. Родился в 1957 г. в Пекине. В 1982 г. окончил Пекинский киноинститут с дипломом «художник-постановщик». Работал по этой специальности на Пекинской киностудии. В 1990 г. дебютировал как режиссер фильмом «Наш сентябрь», затем работал в основном на телесериалах. В 2005 г. поставил биографический фильм «Чжан Сидэ» - о личном телохранителе Мао Цзэдуна (картина пользовалась большим прокатным успехом в КНР, завоевала несколько призов зрительских симпатий). Фильм «Узел» также имел значительный успех в КНР (специальный приз МКФ в Шанхае в 2007 г.).
Фильмография:
«Наш сентябрь», 1990
«Цветы абрикоса в мартовскую пору», 1992
«Чжан Сидэ», 2005
«Узел», 2006

7 сентября в 19:00 к/т Колизей

«СОЛНЕЧНЫЙ ДВОРИК» (SUNNY COURTYARD/
YANGGUANG TIANJING)
Производство: Пекинская киностудия, Центр кинопрограмм 6-го канала ЦТ КНР, Киностудия провинции Шаньси
Автор сценария и режиссер: Хуан Хун,
Оператор: Ма Далинь
В главных ролях: Хуан Хун, Хуан Доудоу, Цзян Шань.
Продолжительность: 85 мин.
2007 г.
Отец-одиночка Тянь Юйминь работает на почте и воспитывает восьмилетнюю дочку Нюйнюй, оставшуюся с ним после развода с женой. Жизнь в крошечной квартирке старого пекинского дома, окна которой выходят в залитый солнцем дворик, течет без особых проблем до тех пор, пока Нюйнюй не начинает настаивать на встрече с мамой. Ее настойчивость ставит Юйминя в трудное положение. Дело в том, что, желая создать для дочки иллюзию общения с матерью, он уже давно попросил свою сослуживицу Гэн Мэй регулярно звонить девочке и представляться как «мама из-за границы». Обман раскрылся после того, как с помощью телефонного определителя Нюйнюй узнала, что ее «мама» находится в Пекине. Захочет ли Гэн Мэй сыграть роль мамы при личной встрече с девочкой? Фильм отвечает всем канонам семейной мелодрамы и адресован прежде всего любителям этого жанра.
ХУАН ХУН (HUANG HUNG)
Кинорежиссер, сценарист, актер. Родился в 1960 г. в г. Харбине. Учился на философском факультете Ляонинского университета, затем в Школе искусств Народно-освободительной армии Китая (НОАК). С юных лет выступал в Ансамбле песни и пляски НОАК. Широкую известность получил как актер и сценарист комедийных телесериалов и новогодних скетчей. В 2001г. дебютировал как режиссер в полнометражной кинокомедии «Отец двадцати пяти детей», имевший большой успех в Китае и представленной на нескольких международных кинофестивалях. В фильме «Солнечный дворик» сыграл вместе со своей дочерью, Хуан Доудоу.
Фильмография:
«Отец двадцати пяти детей», 2001
«Давайте помнить», 2003
«Солнечный дворик», 2007

11 сентября в 16:40 к/т Колизей

«МОЯ МЕЧТА» (MY DREAM)Производство: Пекинский киноинститут
Режиссер и автор сценария: Ван Хунхай
Оператор: Чжао Сяодин
Продолжительность 90 мин.
2006 г.
«Моя мечта» – это фильм-ревю, демонстрирующий удивительные артистические способности людей с физическими недостатками. Хореографические миниатюры на традиционные китайские сюжеты («Танец Будды», «Танец павлина», «Пекинская опера») украсят праздничный концерт самого высокого уровня, а ведь исполняют их артисты, лишенные слуха или зрения. У артиста, солирующего в одном из таких номеров, ампутированы руки, однако благодаря феноменальному умению владеть своим телом он работает с реквизитом, как акробат и жонглер. Слепые музыканты виртуозно исполняют шедевры мировой фортепьянной классики и выступают в оркестре национальных инструментов. Камера нередко проникает и за кулисы, показывая нам, как артисты, объединенные в большую дружную семью, готовятся к выходу на сцену, репетируют, следят за выступлениями своих товарищей. Искусство необычных артистов приобретает особую выразительность благодаря яркой сценографии, новейшей технологии съемки и оригинальным режиссерским решениям.
ВАН ХУНХАЙ (WANG HONGHAI)
Кинорежиссер. Декан факультета изобразительных искусств Пекинского киноинститута.

11 сентября в 18:20 к/т Колизей

«ТОКИЙСКИЙ ПРОЦЕСС» (TOKYO TRIAL/DONGJING SHENPAN)
Производство: Шанхайская киностудия
Режиссер: Гао Цзюньшу
Авторы сценария: Тан Хао, Чжан Чи, Ху Куй
Оператор: Чжан Сигуй
В ролях: Лю Сунжэнь, Ин Да, Чжу Сяотянь, Дэниэл Зиски, Генри Кокс, Акира Хоширо.
Продолжительность 104 мин.
2006 г.
Токийский суд над японскими военными преступниками, продолжавшийся свыше двух лет (1946 – 1948 гг.) – азиатский аналог Нюрнбергского процесса. Фильм с документальной точностью воссоздает ход этого события в форме исторической драмы. Главным ее героем становится судья Мэй Жуао, представляющий в международном суде Китай. Добившись своего права на статус первостепенного члена суда, он приобретает уважение и поддержку своих коллег, а затем вступает в напряженное противостояние с обвиняемыми (прежде всего, с главарем японских милитаристов Хидэки Тодзио) и их адвокатами. Параллельно интриге самого процесса, в фильме присутствует интрига детективная: репортер китайской газеты узнает о замыслах убийства Мэй Жуао и начинает свое расследование.
Фильм отличает «портретная» психологическая проработка персонажей, что в равной степени касается и членов международного суда, и тех, кто сидит на скамье подсудимых.
ГАО ЦЗЮНЬШУ (GAO QUNSHU)
Кинорежиссер. Работал на телевидении, участвовал в создании популярных телесериалов «Покорение» и «13 убийств». «Токийский процесс» – его дебютная полнометражная постановка в кино. По информации в прессе, чтобы завершить работу над картиной, он взял личный кредит в 5 миллионов юаней.

9 сентября в 12:30 к/т Колизей

КЕКЕСИЛИ – ГОРНЫЙ ПАТРУЛЬ (KEKEXILI)
Производство: Huai Brothers and Taihe Investment Co.,
Columbia Pictures Film Production Asia Ltd.
Режиссер и автор сценария: Лу Чуань
Оператор: Цао Юй
В ролях: Добуцзи, Чжао Сюэин, Лэй Чжан, Лян Ци
Продолжительность: 90 мин.
2004 г.
В основе сюжета этого благородного в своей простоте фильма – подлинная история о борьбе с варварским отстрелом редких антилоп, обитающих на тибетском горном плато Кекесили. Сформированный из добровольцев патруль во главе с суровым и упрямым Житаем в очередной раз отправляется преследовать браконьеров. Цель рейда – захватить «хозяина» преступной артели. Следя за тем, как патруль на примитивных китайских джипах продвигается через горные пустыни, мы путешествуем в мире первозданной природы и одновременно становимся свидетелями неравной борьбы патрульных с браконьерами и стихией.
Несмотря на документальную стилистику и незамысловатость интриги, картина проникнута подлинным пафосом и драматизмом. Наряду с прекрасно снятыми горными пейзажами и национальными тибетскими мотивами в саундтреке, свой вклад в колорит фильма вносит органичный актерский ансамбль с участием непрофессиональных исполнителей.
ЛУ ЧУАНЬ (LU CHUAN)
Кинорежиссер, сценарист. Родился в 1970 г. в Синьцзяне. Изучал английский язык, затем окончил Пекинский киноинститут. С 1998 г. работал директором Творческого центра при корпорации «Чайна филм». Был автором сценариев сериала «Черная дыра». В 2002 г. дебютировал как режиссер, поставив ироническую криминальную драму «Пропавший пистолет», снискавшую успех не только в Китае, но и за рубежом. Еще больший успех пришелся на долю следующей постановки Лу Чуаня - «Кекесили»: фильм получил 7 призов на национальных и международных фестивалях, включая МКФ в Берлине и Токио.
Фильмография:
«Пропавший пистолет», 2002
«Кекесили – горный патруль», 2004

9 сентября в 14:10 к/т Колизей

ПРОКЛЯТЬЕ ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА (CURSE OF THE GOLDEN FLOWER/ MAN CHENG JIN DAI HUANG JIN JIA)
Производство: Beijing New Picture Film Co.
Режиссер: Чжан Имоу
Авторы сценария: Чжан Имоу, У Нань, Бянь Чжихун (по сюжету пьесы Цао Юя).
Оператор: Чжао Сяодин
В ролях: Чоу Юньфат, Гун Ли, Джей Чоу, Лю Е
Фильм признанного мастера китайского и мирового экрана Чжан Имоу стилистически примыкает к двум его предыдущим картинам – «Герою» и «Дому летающих кинжалов». Действие картины происходит в начале Х века н.э, в эпоху Поздней, или Южной Тан, в период распрей и междусобиц, известный под названием «Пяти династий и десяти царств».
Император Пин, получивший свой трон с помощью коварства и лести, подозревает в заговоре императрицу Феникс, которую травит медленно действующим ядом. Сама императрица находится в порочной связи со своим пасынком, принцем Ванем – его она хочет посадить на трон после свержения императора. Принц Вань, принимая ласки мачехи, влюблен в дочь императорского лекаря и намерен бежать с ней из столицы. Принц Чжай по тайному замыслу императора должен потеснить Ваня и стать наследником, но на деле он принимает сторону матери и начинает мятеж против отца. Принц Юй, совсем еще подросток, знает о клубке грехов и интриг, а посему испытывает глубокую неприязнь и к родителям, и к братьям. В режиссерской трактовке Чжан Имоу этот сюжет с поистине шекспировскими страстями приобретает поэтичность романтической баллады, зрелищность боевиков о восточных боевых искусствах и подтекст философской притчи.
ЧЖАН ИМОУ (ZHANG YIMOU)
Кинорежиссер, оператор, актер, продюсер. Родился в 1951 г. Свою творческую деятельность начал как фоторепортер провинциальной газеты. В 1982 г. окончил Пекинский киноинститут с дипломом оператора игрового кино. Его операторские работы, в особенности фильмы «Желтая земля» (1984) и «Большой военный парад» (1985), созданные вместе с бывшим сокурсником, режиссером Чэнь Кайгэ, принесли ему известность и в Китае, и за рубежом. В 1987 г. Чжан Имоу дебютировал как режиссер и сразу же добился выдающегося успеха: его фильм «Красный гаолян» не только получил главный приз престижного Берлинского кинофестиваля, но и стал событием в культурной жизни Китая.
Вдохновленный этим успехом, Чжан посвятил себя авторскому кинематографу. Его фильмы 90-х годов («Цзюйдоу», «Высоко висящие красные фонари», «Цюцзю обращается в суд», «Жить»), отмеченные мастерским владением языком кино и яркими характерами героев, получали призы на крупнейших кинофестивалях и номинировались на «Оскар», хотя порой критически воспринимались в Китае.
Работая в жанрах коммерческого кино, будь то гангстерский триллер («Шанхайская триада») или историко-приключенческое фэнтези («Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), Чжан Имоу сохраняет приверженность поэтическому стилю и изысканным формальным решениям. Он по праву является крупнейшей фигурой китайского кинематографа и входит в мировую режиссерскую элиту.
Фильмография:
«Красный гаолян», 1987;
«Операция «Пума», 1988;
«Цзюйдоу», 1990;
«Высоко висящие красные фонари», 1991;
«Цюцзю обращается в суд», 1992;
«Жить», 1994;
«Шанхайская триада», 1995;
«Сохраняй спокойствие»l, 1997;
«Ни одним меньше», 1999;
«Мои родители», 1999;
«Герой», 2002;
«Дом летающих кинжалов», 2004;
«Одинокое путешествие в тысячу ли», 2005;
«Проклятие золотого цветка», 2006.

10 сентября в 16:00 к/т Колизей

«ШАНХАЙСКАЯ РУМБА» (SHANGHAI RUMBA/SHANGHAI LONBA)
Производство: Шанхайская киностудия
Режиссер: Пэн Сяолянь
Авторы сценария: Пэн Сяолянь, Линь Ляньчжунь
Оператор: Линь Ляньчжунь
В ролях: Юань Цюань, Ся Юй.
Продолжительность 113 мин.
2006 г.
Шанхай второй половины 1940-х гг. называли “восточным Парижем”. Несмотря на политическую нестабильность, инфляцию и цензуру, в эту эпоху здесь было создано немало шедевров китайского кинематографа. Прототипами главных героев этого фильма стали реальные кинозвезды того времени – актриса Хуан Цзунинь (в фильме Вань Ю) и актер Чжао Дань (Чуань). Вань Ю приходит на съемочную площадку, надеясь вырваться из чужой для нее семьи нелюбимого мужа. Чуань – вдовец, имеющий к тому же репутацию “политически неблагонадежного элемента”. Мы становимся свидетелями того, как на фоне съемок очередной мелодрамы между героями возникает такой же мелодраматический роман.
Стиль “ретро”, в котором снята картина, в равной мере передает и особенности жизни шанхайской артистической богемы, и колорит фильмов тех лет, съемки которых происходят у нас на глазах.
ПЭН СЯОЛЯНЬ
Кинорежиссер, сценаристка, писательница. Родилась в 1953 г. в Шанхае. В 1982 г. закончила режиссерский факультет Пекинского киноинститута, в 1994 – факультет кинопроизводства Нью-Йоркского университета. В своих фильмах часто затрагивала тему женской судьбы, преломляя ее через типичные жизненные истории своих соотечественниц и свой собственный опыт – не случайно, что картины Пэн Сяонин удостаивались призов на международных фестивалях женского кино в Европе. Наряду с режиссурой игровых фильмов, занималась также документальным кино и анимацией.
Излюбленным местом действия фильмов Пэн является Шанхай, ее родной город. Ее отец был известным писателем, мать – занималась дубляжом советских фильмов на русский язык.
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
«Я и мои одноклассники», 1986
«Женская история», 1988
«Случайные мысли», 1989
«Славные ребята председателя Мао», 1992
«Однажды в Шанхае», 1999
«Волшебный зонтик», 2000
«Красная хурма», 2001
«Шанхайская история», 2004
«Шанхайская румба», 2006

10 сентября в 18:00 к/т Колизей

«ГАДА МЭЙЛИН» (GADA MEILIN)
Производство: «Чайна Филм Груп» (Третья киностудия), Китайское центральное телевидение, Пекинская кинокомпания «Запретный город»
Режиссер, автор сценария и оператор: Фэн Сяонин
В ролях: Эбуси, Лю Вэй, Делигер Тумэнь.
Продолжительность 120 мин.
2002 г.
«Мэйлин» – почетное звание начальника знаменной стражи, присваиваемое в кочевых монгольских племенах самому сильному и отважному воину. Герой фильма, прототипом которого является реальный предводитель народного восстания в Северном Китае в начале ХХ века, получает это звание, служа правителю Дархана и своим соплеменникам. Однако правитель Дархана пренебрегает интересами своего народа и продает степные угодья японцам, стремящимся подчинить себе Северный Китай. Одновременно они пытаются столкнуть лбами коренных жителей степей, монголов, и крестьян-китайцев. Гада Мэйлин возглавляет восстание против своих и чужеземных угнетателей…
Эта эпическая приключенческая лента снята в степях Внутренней Монголии. Выступивший также в роли оператора режиссер Фэн Сяонин добился того, что фильму присуще сочетание исторического реализма и романтической ауры.
ФЭН СЯОНИН (FENG XIAONING)
Кинорежиссер, сценарист, художник кино. Родился в 1954 г. в провинции Цзянсу. В 1982 г. окончил художественный факультет Пекинского киноинститута, работал художественным руководителем Китайской киностудии детских фильмов. В 1990 г. дебютировал как режиссер и сценарист. Излюбленным жанром Фэн Сяонина является военная драма, где пересекаются судьбы людей различных культур и национальностей. В фильме «Любовь на берегу реки Хуанхэ» героем становится сбитый американский летчик, спасенный китайцами и влюбившийся в китаянку. В «Багровом рассвете» трио героев составляют китайский крестьянин, русская девушка-красноармейка и японская школьница, которые пробираются через лесную чащобу в прифронтовой полосе. Герой фильма «Гада Мэйлин» - отважный монгольский батыр, отстаивающий свою землю от врагов. В картинах Фэн Сяонина как правило присутствуют яркие и динамичные эпизоды, снятые на натуре.
Фильмография:
«Меридиан войны», 1990;
«Любовь на берегу реки Хуанхэ», 1999;
«Долина Красной реки», 1999;
«Багровый рассвет», 2001
«Гада Мэйлин», 2002;
«Синьтяньё», 2004.

12 сентября в 18:20 к/т Колизей

«МИР БЕЗ ВОРОВ» (WORLD WITHOUT THIEVES/TIAN XIA WU ZEI)
Производство: (уточнить)
Режиссер: Фэн Сяоган
Сценарий: Фэн Сяоган, Линь Лишэн, А Лю
Оператор:
В ролях: Энди Ло, Рене Лю, Гэ Ю, Ван Баоцин.
Продолжительность 100 мин.
2004 г.
Жанр этого фильма - переплетение комедии, мелодрамы и уголовного триллера. Ван Бо и Ван Ли – «сладкая парочка» авантюристов, промышляющих воровством и рэкетом – и в мыслях не держали, что простофиля, готовый без тени сомнения отдать им все свои наличные, заставит их не просто отказаться от кражи, но даже изменить жизненную философию. Плотник Фу Гэнь («Корень»), который возвращается в родную деревню с заработков, настолько искренне верит, что в этом мире честных людей больше, чем жуликов, что даже нечистые на руку Бо и Ли, его соседи по купе скорого поезда, начинают ему симпатизировать. Однако в том же вагоне едет и шайка серьезных бандитов во главе с дядей Ли, мастером воровских трюков и перевоплощений, живущим по принципу «крутизна – это жесткость». В итоге мы становимся свидетелями противоборства «хороших» и «плохих» злоумышленников, в котором психологические дуэли сменяются разборками на крыше мчащегося поезда.
ФЭН СЯОГАН (FENG XIAOGANG)
Кинорежиссер, актер, продюсер, художник. Родился в 1958 г. Свою творческую деятельность начинал в Ансамбле песни и танца Пекинского военного округа в качестве руководителя танцевального коллектива. Широкая известность пришла к Фэн Сяогану после фильма «До встречи (англоязычное название – Be There or Be Square, «Будь там во что бы то ни стало»), незамысловатой романтической комедии в голливудском духе, но с типично китайскими персонажами. В большинстве своих последующих картин Фэн в принципе сохраняет приверженность этому жанру, обогащая хорошо известные сюжеты (вплоть до шекспировского «Гамлета» в фильме «Банкет») с помощью гротескных ситуаций, характерных примет нашего времени и динамичных эпизодов с погонями и потасовками. Фильмы Фэн Сяогана нередко выходят к новогодним праздникам, из-за чего сам он завоевал негласную репутацию «новогоднего режиссера».
Фильмография:
«Навсегда ушедшая вместе с любовью», 1994;
«Фабрика грез», 1997;
«До встречи», 1998;
«Извини, малышка», 1999;
«Вздох», 2000;
«Счастливые похороны», 2001;
«Сотовый телефон», 2003;
«Мир без воров», 2004;
«Банкет», 2006.

12 сентября в 12:00 к/т Колизей

«БИТВА УМОВ» (BATTLE OF WITS / QING GONG)
Производство: Huayi Brothers Pictures Co., Sundream Motion Pictures, Boram Entertainment.
Режиссер: Чжан Чжилян
Сценарий: Чжан Чжилян (по сюжету Сакеми Кеничи)
Оператор: Иошитака Сакамото
В ролях: Энди Ло, Фэн Бинбин, Ан Сун-ки.
Продолжительность 133 мин.
2006 г.
… 370 г. до н.э. Китай разделен на 7 больших царств и множество маленьких княжеств. На пути 100-тысячной армии царства Чжао, которой командует жестокий и умный военачальник Сянь Яньчжун, встает столица княжества Лян. Город, защищаемый небольшим отрядом, обречен, но возглавить оборону соглашается воин и стратег Гэ Ли – последователь мистического учения моистов («Мо-цзы»). Несмотря на то, что адепты этого учения руководствуются принципом всеобщей любви и выступают против агрессивных войн, обороняясь от врагов, они прибегают к хитроумным тактическим уловкам и изобретениям. Благодаря военным хитростям и новым видам оружия («дальнобойные» стрелы, дымовая атака и огненный шквал, ловушки из копий и т.д.), Гэ Ли заставляет завоевателей временно снять осаду. Однако положение Гэ Ли и защитников Лян осложняется дворцовыми интригами. Опираясь на преданных соратников, в числе которых его возлюбленная И Юэ, Гэ Ли начинает вести борьбу на два фронта.
Этот исторический боевик с масштабными батальными сценами, в которых реконструкция исторических атрибутов сочетается с вымыслом (например, штурм с применением с воздушных шаров), был снят в Китае совместно с кинокомпаниями Гонконга, Японии и Южной Кореи по мотивам популярного японского комикса-стратегии.
ЧЖАН ЧЖИЛЯН (ZHANG ZHILIANG)
Кинорежиссер, продюсер, сценарист, актер. Известен также как Чи-Люнг Джейкоб Чунг. Родился 6 сентября 1959 г. в Гонконге. Полнометражный дебют – историческая драма «Последний евнух», в которой рассказывалось о судьбе евнуха при дворе последнего китайского императора Пу И. В 1992 г. Чжан Чжилян поставил острую социальную драму «Человек в клетке», посвященную проблеме бездомных в Гонконге – фильм завоевал несколько национальных кинопремий и получил приз за режиссуру на кинофестивале в Шанхае. В дальнейшем режиссер предпочитал работать в жанрах массового кино, ставя в основном мелодрамы и любовные комедии. Фильмом «Битва умов» он не просто вернулся к жанру исторической драмы, но и освоил непростую специфику батальных съемок с большими массовками.
Фильмография:
«Последний евнух», 1988
«После заката», 1989
«Прощай, герой», 1990
«Слеза возлюбленной», 1991
«Человек в клетке», 1992
«Всегда в моей душе», 1993
«Возвращение», 1994
«Небесная музыка, витающая в воздухе», 1995
«Близкие друзья», 1997
«Ребенок», 1999
«Полночный полет», 2001
«Никогда не расставайся», 2001
«Битва умов», 2006

8 сентября в 14:40 к/т Колизей

«НЕВЕСТА С ХАРАКТЕРОМ» («НЕВЕСТА С РАСШИТЫМ ПОЯСОМ»/ HUAYAO BRIDE IN SHANGRILA / HUAYAO XIN NIANG)
Производство: «Чайна Филм Груп», «Юньнань Хунхэ Филм Ко.», «Чайна Муви Чэннел»
Режиссер: Чжан Цзяжуй
Авторы сценария: Мэн Цзяцзун, Юань Дацзю
Оператор: Ван Мин
В ролях: Чжан Цзинчу, Цуй Чжэмин, Инь Сяотянь.
Продолжительность 87 мин.
2005 г.
По старинной традиции девушки-невесты из племени хуаяо, проживающего на юге Китая, на свадьбе дарят жениху расшитый цветами пояс, а затем на три года возвращаются в родительский дом. Героиня этого фильма -–«девушка с характером» Фэнмэй – выйдя замуж, ставит перед собой цель получить главную роль в ансамбле, исполняющем уникальный «танец дракона». Постановщик танца и вожак всего ансамбля – муж Фэнмэй А Кун, однако это не упрощает, а, наоборот, осложняет работу слаженной команды и приводит к раздорам между молодоженами. Под угрозой оказывается не только участие в большом праздничном шоу, но и судьба молодой семьи.
Бесхитростный по фабуле, но зрелищный фильм с задором и юмором рассказывает историю о двух поссорившихся влюбленных, одновременно посвящая нас в экзотические азиатские обычаи и тонкости исполнения «танца дракона» - одной из жемчужин древней культуры Китая.
ЧЖАН ЦЗЯЖУЙ
Кинорежиссер, сценарист. Родился в 1958 г. в г. Чэнду (провинция Сычуань). Широкую известность получил фильмом «Когда Жуома было 17» (Национальная кинопремия «Золотой петух», 2002 г.), героиня которого – наивная девушка из племени хани, воспитанная в мире национальных традиций и обычаев в современную урбанистическую действительность. В 2006 г. поставил фильм «Дорога» - романтическую сагу, фоном которой становятся несколько десятилетий новейшей китайской истории, в том числе период «культурной революции».
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
«Когда Жуома было 17», 2002
«Невеста с характером», 2005
«Дорога», 2006