Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Ее личное море

Ее личное море

В минувший вторник в Манеже Кадетского корпусаЕлена Бадмаева показала коллекциюсезона «весна – лето 2008 года»под названием «Морской бой».

В минувший вторник в Манеже Кадетского корпуса
Елена Бадмаева показала коллекцию
сезона «весна – лето 2008 года»
под названием «Морской бой».

На пресс-конференции в агентстве Интерфакс, предшествовавшей показу, Бадмаева напомнила журналистам, что прошло 10 лет с момента показа в клубе «Олимпия» ее первой авторской коллекции. И эту дату, солидную для любого отечественного модельера, в дизайн-студии Елены Бадмаевой решили встретить ударным трудом, подготовив не одну коллекцию, а целых две. Но вторая, гвоздем которой станут аксессуары, будет показана 18 апреля, в Международный день защиты памятников. Отправной точкой для ее создания стали... рукописи, хранящиеся в Институте русской литературы (Пушкинский дом) РАН.

Но об этом речь впереди. А пока в Манеже Кадетского корпуса зрители увидели одежду класса прет-а-порте де люкс, в которой воплощены личные впечатления и зарисовки художника на тему моря. По словам Елены Бадмаевой, ее вдохновляли образы Ассоль, мечтающей об алых парусах, или героини Мэрилин Монро из фильма «В джазе только девушки».

Прямых ассоциаций с этими литературной и экранной героинями коллекция не вызывает. «Морской бой» состоит из простой и, если можно так выразиться, оптимистичной одежды, в которой почти нет прямых примет морского стиля, но много намеков на него. Так, широкий волан, например, имитирует матросский воротник-гюйс. В коллекции нет привычных тельняшек или матросок, но пояса, выполненные в технике макраме, закрепляются морскими узлами, и те же узлы угадываются в основе декора, а рисунками для вышивок выбраны якоря и штурвалы. В палитре коллекции – обилие белого, темно-синего и голубого, а также красного цвета. О море, волнах и ветре напоминают каскады воланов на жакетах и маленьких прямых платьях. Платьев в коллекции много – они короткие, легкие, простых и свободных форм, заставляющие вспомнить о парусах и бризе. Для прохладной погоды предусмотрены плащи, стеганые пуховички-безрукавки и ветровки. Для пляжа – купальники.

Елена Бадмаева, человек необыкновенно общительный, в модном процессе тем не менее существует несколько отдельно, особняком. Она подчеркивает, что для нее коллекция не бизнес, а творческий акт. Она объясняет, что можно делать вещи, а можно их создавать. Для тех, кто одежду создает, важно содержание. Важен путь, процесс, в результате которого вещь появляется, та энергия, которой она напитана. На поток такие предметы не поставишь, и потому дизайнер не собирается тиражировать свои модели и продавать их вне мастерской.

Любопытно, что эта теория лежит в основе практики, в результате которой появилась совершенно носимая, вполне коммерческая летняя коллекция. Брюки, юбки, шорты, купальники, некоторые платья так и просятся в производство. Если бы это кому-нибудь у нас было нужно. Если бы швейная индустрия в нашем городе в прошлом году не сократилась, согласно статистике, на треть.

Позиция, выбранная Еленой Бадмаевой, загадочным образом возвращает нас в ту ситуацию, в которой находились художники Ленинградского дома моделей примерно два десятиления назад. Время совершило круг, и мы вновь очутились у подиума, дальше которого мода не идет, потому что такова производственная структура. Однако есть существенная разница – тогда прилавки были пусты, теперь они ломятся от товаров. И каждый дизайнер сам для себя решает, отправляться ли в плавание по этим волнам конкуренции.

Российская мода все еще остается театром нескольких актеров. Публика собирается среди почти неизменных декораций, слушает музыку, наслаждается, как в тот вечер, шумом моря и ветра, криками чаек, аплодирует моделям и дизайнеру, а на выходе получает от спонсоров подарок на память.

На сей раз подарком оказалась книга, нарядно одетая в красную суперобложку, придуманную дарителем – инвестиционно-строительной компанией. Под суперобложкой скрывался роман Теодора Драйзера «Финансист». Концептуально.