Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Звезды белых ночей

Звезды   белых   ночей

11, 14 и 25 июня, в рамках Восемнадцатого музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» Мариинский театр

11, 14 и 25 июня, в рамках Восемнадцатого музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» Мариинский театр представляет премьерные спектакли единственной оперы венгерского композитора Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в постановке режиссера Даниэла Креймера (спектакль Английской Национальной Оперы).

Новая постановка продолжает одну из важнейших линий художественной политики Мариинского театра по представлению российской аудитории редко исполняемых шедевров оперного наследия двадцатого века в интерпретации ведущих современных режиссеров.

Либретто одноактной оперы создал венгерский драматург Бела Балаж по мотивам пьесы Мориса Метерлинка «Ариана и Синяя Борода», где жены героя символизируют утро, день, вечер и ночь. Либретто написано размером традиционных сикейских баллад.

«Замок герцога Синяя Борода» - сочинение молодого Бартока, написанное композитором в 1911 году. Представленный дебютантом материал был забракован судьями сразу двух музыкальных конкурсов как чересчур радикальный и потому непригодный для исполнения. Премьера оперы увидела сцену лишь в 1918 году в Будапеште.

Звуковая палитра сочинения, полного мистики и символизма, богата и красочна. Несмотря на сравнительную компактность – продолжительность оперы составляет около часа – «Замок герцога Синяя Борода» требует от солистов поистине геркулесовых усилий: Синяя Борода и его молодая жена Юдит, умоляющая герцога открыть ей тайны семи дверей замка, не
покидают сцену на протяжении всего действия, выстроенного вокруг эмоциональных диалогов пары.

Семь симфонических картин оперы исследуют и иллюстрируют темные стороны преступной натуры герцога. Музыкальные эпизоды один за другим приоткрывают завесу над жуткими тайнами замка: за камерой пыток с цепями и крючьями следует хранилище оружия со следами запекшейся крови, и далее - золотые россыпи, окровавленные лилии в саду,
бескрайние земельные владения, озеро слез и горница с пленницами, в которой исчезает в финале и Юдит, павшая жертвой безудержного женского любопытства.

Премьера спектакля состоялась на сцене Английской Национальной Оперы в Лондоне осенью 2009 года.

Актуальный спектакль Креймера, заменившего сказочный замок на современный загородный особняк и наделившего главного героя чертами серийных убийц, садистов и психопатов сегодняшнего дня, вызвал бурную дискуссию в британской прессе. Часть британских критиков посчитала постановку шокирующей и провокационной, обвинив режиссера в смаковании
людских пороков. Их оппоненты, напротив, пришли в восторг от изобретательности Креймера, назвав постановщика «режиссером с высоким октановым числом».

«На свете есть монстры, о существовании которых обычные люди предпочитают не думать», - написала лондонский критик Исмена Браун в своей рецензии на спектакль Креймера, опубликованной на страницах портала theartsdesk.com. «Прочитав в газете о «подвигах» очередного маньяка, большинство из нас, передернув плечами, отбросят номер в
сторону, чтобы больше не вспоминать о бросившей в дрожь заметке. Но коль уж вы пришли на спектакль Дэниела Креймера, берегитесь: постановщик предъявляет зрительскому глазу пороки герцога, один за другим, с невозмутимостью, безжалостностью и дотошностью судмедэксперта».

11 и 14 июня партию герцога Синяя Борода исполнит знаменитый бас-баритон Уиллард Уайт, а в партии Юдит выступит меццо-сопрано Елена Жидкова.

Партия герцога, которую Уиллард Уайт с успехом спел на сцене Ковент-Гарден, занимает особое место в репертуаре певца: по его собственному признанию, исполнитель усматривает в судьбе героя параллели с собственной жизнью: «В этой опере новая жена Герцога хочет узнать, что находится за запертыми дверями замка», - рассказывает
Уиллард Уайт. «Одну за другой в грандиозном акте саморазоблачения он дает ей ключи, до тех пор – и это очень красиво – пока правда не предстает перед ними выставленная напоказ и они вместе встречают ее...

Как герцог Синяя борода я постепенно открываю двери своей жизни».

Уиллард Уайт и Елена Жидкова приняли участие в записи оперы «Замок герцога Синяя Борода» с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева. Диск вышел в свет в 2009 году.

За дирижерским пультом 11 и 14 июня – Валерий Гергиев. Начало спектаклей в 18.00