Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Премьера спектакля "Крейцерова соната"

Премьера спектакля "Крейцерова соната"

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет 7, 24 ноября (19.30) – премьера спектакля «КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА» по одноименной повести Л.Н.Толстого. Режиссер, автор инсценировки - Светлана Свирко. Художник -

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет 7, 24 ноября (19.30) – премьера спектакля «КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА» по одноименной повести Л.Н.Толстого.

Режиссер, автор инсценировки - Светлана Свирко.
Художник - Дарья Мухина.
Музыкальное оформление – з.р.к.России Владлен Неплох.
Хореограф - Валерий Звездочкин.
В спектакле заняты: народный артист России Иван Краско, заслуженные артисты России Леонид Мозговой, Валентина Панина, артисты Елена Андреева, Александр Макин, Юрий Ершов, Вячеслав Карпов, Андрей Гончаренко, Екатерина Ионас.

«Крейцерова соната», написанная Львом Толстым в конце XIX века, вызвала настоящий бунт среди читающей публики, породила гнев церкви, стала основой для создания многочисленных статей и рассказов, была запрещена и тайно распространялась. На основе повести было создано множество киноверсий в России, США, Италии, Чехославакии, Германии, Франции, Югославии.

В поезде главный герой вмешивается в общий разговор о любви и описывает события, приведшие его к убийству жены, по официальной версии «из ревности». Но в трактовке главного героя это убийство становится актом освобождения от лжи, связывающей двух людей…

Отношения мужчины и женщины во все времена интересовали людей, вызывая много споров, рождая великие произведения Любовь, соединяющая двоих, способна заставить человека посмотреть на себя со стороны, как «на другого».. Через чувства, перемешанные в каждом (страсть, любовь-ненависть, ревность, терпение), человек узнает себя и пытается разобраться в собственном «я». Умение «настроиться на волну другого», вместе «сыграть» мелодию страсти, через что бы то ни было (музыку, искусство) слиться в экстазе любви – дано далеко не каждому. Неслучайно женщина вызывает ассоциации с музыкальным инструментом, на котором можно сыграть божественную мелодию, или сломать его…

В «Беседе о христианском супружестве против гр. Л. Толстого» (Одесса, 1890) архиепископ Никанор назвал «Крейцерову сонату» «богохульством» и «насмешкой над церковью». Но даже этот рьяный «защитник» нравственности вынужден был признать, что в повести Толстого «заключено много поражающей, неслыханной прежде правды...»

Подобная переоценка, предложенная Л.Н.Толстым, всех до сих пор принятых в обществе ценностей касается — и именно это делает произведение столь провокационным — прежде всего брака и семьи, а в наше время – любых отношений между мужчиной и женщиной. Авторское "Я" ни перед чем не останавливается, никого не стыдится, оно преследует лишь одну цель: сорвать с этого общества маску, сказать, наконец, правду, какой бы странной она ни казалась.

Некоторые современники, нападая на писателя, пишут о том, что «Женщина, как и музыка, означает для этого антиэллина, этого ложного христианина, этого монаха по самопринуждению, зло как таковое, поскольку и та, и другая отвлекают своей чувственностью "от свойств, даруемых нам при рождении — мужества, решимости, благоразумия, чувства справедливости" и, как позже будет проповедовать святой отец Толстой, "ведут к греху плотскому". Женщины желают от него чего-то, на что он не соглашается; они затрагивают нечто опасное, что он боится разбудить в себе, — а что именно, отгадать это не составляет большого умственного труда: его собственную неслыханную чувственность. (ZWEIG, 203)».