Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Александр Васильев выступит в МЗФ

Александр Васильев выступит в МЗФ

4 марта в 14 часов модный ведущий «Модного приговора» выступит в Малом зале петербургской филармонии с лекцией «Эльза Скиапарелли – шок в мире моды». Почему для

4 марта в 14 часов модный ведущий «Модного приговора» выступит в Малом зале петербургской филармонии с лекцией «Эльза Скиапарелли – шок в мире моды». Почему для выступления, был выбран именно музыкальный зал, у Александра есть объяснение: «прекрасный зал с удивительной, интеллигентной аурой, хранящей память Энгельгартов и Лермонтовского «Маскарада».

Это четвертая лекция Александра Васильева в Малом зале филармонии из цикла, посвященного французской моде 20 века. Из уст столь утонченного и стильного лектора петербургские модники и модницы уже услышали о Сергее Дягилеве, Коко Шанель, Кристиане Диоре. На вопрос, что побудило в этот раз обратиться к творчеству Эльзы Скиапарелли, модный маэстро отвечает так: «Меня привлекает ее мощное художественное дарование, креативность, желание разрушить принципы моды, выдуманные Шанель».

Действительно, в работах талантливой итальянки есть все: классицизм, неистовство, эксцентричность и остроумие. Каждая её коллекция в 30-е гг. 20 века производила сенсацию. На ее творчестве в полной мере отразилось увлечение сюрреализмом. Особенно удивляли шляпы, только представьте себе: шляпа-баранья отбивная, шляпа-туфля, шляпа-телескоп... Клапаны карманов на костюмах напоминали ящики, вызывая ассоциации с картинами и скульптурами Дали. Не приходится удивляться тому, что с Сальвадором Дали эту необычную женщину связывали долгая дружба и сотрудничество. Великий художник придумал для нее сумку в виде телефона, по его наброскам были созданы знаменитое платье с омаром в окружении листиков петрушки. Дали вдохновил Эльзу на создание ряда необыкновенных аксессуаров – сумочек в виде яблока или воздушного шара, перчаток с приклеенными ногтями. Настоящим прорывом стали ее вязаные вещи с эффектом тромплей – оптических иллюзий, когда предмет, изображенный на плоскости, кажется трехмерным.

Несмотря на всю фантазийность, мода Скиапарелли была легка и удобна. Шокирующие идеи и новаторство не отталкивали, но привлекали покупателей в магазины Эльзы. Надо сказать, что именно Скиап, как ее называли в Париже, открыла в столице моды на Вандомской площади один из первых в мире бутиков, случилось это в 1935 году. И вообще, многое из того, что сейчас кажется привычным, впервые сделала именно Скиапарелли. Так, она заложила основы и принципы того, что сейчас именуется «прет-а-порте» и превратила обычное дефиле в яркое, праздничное шоу; впервые предложила носить вечерние платья с бижутерией – вызывая насмешки коллег и восторг клиентов; впервые в дамских элегантных платьях использовала застежки-молнии; первая стала давать названия своим коллекциям. Коллекций у Эльзы было множество, одни из самых известных - «Бабочки», «Комедия дель арте», «Музыка», «Астрология», «Цирк». Ее стремление к оригинальности было очень велико, даже ее последняя коллекция называлась – «Шокирующая жизнь». Наконец, Скиап стала первым французским кутюрье, чьи работы появились в постреволюционной России.

Эльза Скиапарелли во многом опередила время: накладные плечики и ядовито-розовый цвет появились в ее коллекциях еще в середине 30-х, тогда как мир увлекся ими лет через двадцать после Второй мировой войны. Ее идею флакона для духов Shocking в виде полуобнаженного торса Жан Поль Готье подхватил в конце прошлого века и до сих пор получает щедрые дивиденды. Синтетические ткани Скиапарелли начала использовать задолго до повального увлечения кримпленом. Что говорить, блистать на пляже в раздельном купальнике, мы можем тоже благодаря Эльзе! Только ради этого современным дамам стоит знать имя модельера. Даже юбка-брюки была придумана этой смелой женщиной. И до сих пор множество дизайнеров используют приемы и задумки Скиапарелли в своем творчестве Эльза Скиапарелли много работала для звёзд кино и театра. Кэтрин Хепберн, например, заявляла, что её карьера по-настоящему взлетела вверх только тогда, когда она начала одеваться у этого модельера, Эльза создала имидж блистательному Гари Куперу. Ее модели предпочитали Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд. Причем звезды заказывали не только сценические костюмы, но и наряды для повседневной жизни. Но наибольшую славу Скиапарелли принесла совместная работа с киноактрисой Мэй Уэст, секс-идолом 30-х годов. Мэй была не просто очаровательной блондинкой с завидной фигурой, она обладала неординарным умом и была публичным человеком со смелыми откровенными манерами, которые часто балансировали на грани дозволенного.

Руководство Голливуда даже заключило с Эльзой многолетний контракт, для сравнения контракт с Коко Шанель на Фабрике Грез продлился всего один год. Не потому ли на вопрос «Завидуете ли вы успеху Эльзы Скиапарелли?» Коко Шанель неизменно отвечала: «Да нет, что вы? Это никому не известная итальянская художница, которая всего лишь шьет одежду!».

Не простые, но очень яркие отношениях двух великих модельеров 20 века заслуживают отдельного рассказа. Не сомневайтесь, Александр Васильев в своей лекции уделит им должное внимание, равно как и масштабной фигуре самой Эльзы Скиапарелли. Историк моды знает все секреты, и традиционно сопроводит свой рассказ показом слайдов.

Александр Васильев – всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор и коллекционер. В 25 странах мира А. Васильев оформил более 100 постановок балетов и опер на сценах ведущих театров. А. Васильев преподает историю костюма и моды на 4 языках по всему миру, является ведущим лектором программы «Теория моды» Центра Развития Гуманитарных Технологий Управления ФДО МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Васильев награжден золотой медалью Академии Художеств России, медалями С.П. Дягилева и В.Ф. Нижинского. Ведущий программы «Модный приговор» на Первом канале.