Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Премьера «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса

Премьера «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса

8 и 10 марта в Концертном зале Мариинского театра «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке режиссера Михаэля Штурмингера, за

8 и 10 марта в Концертном зале Мариинского театра «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке режиссера Михаэля Штурмингера, за дирижерским пультом - Валерий Гергиев.

В первоначальной редакции 1912 года «Ариадна на Наксосе» представляла собой одноактную оперу, которой завершалась драматическая пьеса — мольеровский «Мещанин во дворянстве» в вольном переложении драматурга и писателя Гуго фон Гофмансталя. Неудача первого представления (по словам самого Штрауса «публика не проявила сочувствия к театральному «гермафродиту») подвигла авторов к переделке и либретто, и музыкальной партитуры. Во второй редакции 1916 года место комедии Мольера занял специально написанный Пролог. Действие оперы разворачивается как «театр в театре», где содержанием первой части (Пролог) становятся приготовления к показу спектакля, а вторую часть (Опера) занимает сам спектакль.

Опера Штрауса лишь намечает канву мифа о дочери критского царя Ариадне, вводя в него новые сюжетные линии: по заказу богатого мецената композитор пишет к вечернему представлению серьезную оперу, которую репетирует с группой актеров. Но хозяин дома приглашает также труппу комедиантов, а затем, чтобы сократить представление, и вовсе требует, чтобы мифологическая опера и буффонада были сыграны в один вечер.

Режиссер Михаэль Штурмингер, реализуя заложенную в опере идею синтеза искусств, импровизирует в заданной композитором и либреттистом структуре. В спектакле все речитативы и разговорные диалоги будут звучать на русском языке, а арии – на немецком. Режиссер пригласил к участию в постановке актрису Ингеборгу Дапкунайте, которая выступит в роли Мажордома, или, точнее говоря, в роли проводника воли заказчика-мецената, который в этой «Ариадне» превращается в более понятную нам фигуру некоего олигарха.

Спектакль репетируют солисты оперы и Академии молодых оперных певцов: Анна Маркарова, Елена Небера, Екатерина Попова (Ариадна); Леонид Захожаев, Виктор Луцюк, Сергей Скороходов, Сергей Семишкур (Вакх); Мария Максакова, Ирина Шишкова, Ольга Бобровская (Композитор); Ольга Пудова, Лариса Юдина, Кира Логинова (Цербинетта).