Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Интервью с Олегом Роем

Интервью с Олегом Роем

Олег Рой – мастер мистических романов, чьи книги при этом очень жизненны и правдивы. Его книгами зачитываются, по ним снимают сериалы, их расхватывают на цитаты… Об уже прошедших и

Олег Рой – мастер мистических романов, чьи книги при этом очень жизненны и правдивы. Его книгами зачитываются, по ним снимают сериалы, их расхватывают на цитаты…
Об уже прошедших и еще грядущих проектах писателя – в нашем интервью с Олегом Роем.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем общем проекте с Дианой Машковой. Над сюжетом вы работали вместе?
О.Р.: У меня родилась идея: написать авантюрную и приключенческую историю от двух лиц: роман-перевертыш. Одна и та же история глазами мужчины и женщины. Всегда было и будет: одно и то же событие все воспринимают по-разному, особенно если люди находятся в паре. Я написал свою часть от мужского лица и начал писать от лица главной героини. Понял, что не смогу отречься от мужской истории, и спорить сам с собой не стал. Предложил Диане Машковой поучаствовать в этом проекте. Идея ей очень понравилась, и буквально за 3 месяца родилась вторая версия истории. С окончательным вариантом мы пришли в «Эксмо» и еще целый месяц правили, дописывали. В итоге получилась книга «Он&Она».

- Читая Ваши книги, очень легко представить картинку перед глазами. Когда пишете, думаете ли о будущей экранизации этой книги?
О.Р.: Об экранизации я никогда изначально не задумываюсь. Я так устроен: мне нужен визуальный образ. И как я его выстраиваю перед глазами, так и пишу. Текст романа – это результат того видеоряда, что я себе представляю. Это же влияет и на моего читателя. Он читает то, что вижу я.

- Есть ли постоянная обратная связь с читателями?
О.Р.: Я веду очень большую работу в социальных сетях: Фейсбук, Контакт. Есть форумы, где мы с читателями спорим. Также есть долгосрочный проект, который мы сделали с одним крупным женским порталом Passion.ru: конкурс «Страсти по Олегу Рою». Любой может написать продолжение рассказа. В феврале по итогам конкурса выйдет книга-сборник.
Конечно, в своем блоге я задаю вопрос: что понравилось, что нет. Иногда пишу эссе по теме моего романа. Сейчас, например, вышел роман «Паутина лжи», и в продолжение его я опубликовал ряд эссе о детях-отказниках, о работе социальных служб в неполных семьях. Я публикую их специально, чтобы вызвать ответную реакцию у читателей. Начинается обсуждение, и я понимаю, какие именно вещи цепляют людей в моих книгах.
Еще не так давно мы запустили детский сайт, и в феврале стартует конкурс: нарисуй главных героев 4 книги Хранителя. Главный приз – 200 000 р. Я пытаюсь таким образом простимулировать маленького читателя, чтобы он не только прочитал книгу лишь потому, что ему мама сказала прочитать, а чтобы он пробовал себя и в творчестве.

- Вы участвуете в огромном количестве проектов. Всегда живете в таком темпе?
О.Р.: Это для меня норма. Киносъемки, продюсирование, сайт…
Вот сейчас с петербургским художником рисуем Хранителей. На данный момент уже готово 175 рисунков. В феврале выйдет первая книга «Хранителей», но уже с рисунками внутри. И все это я делаю на свои деньги, я отказываюсь от гонораров, плачу художнику, потому что издательства не хотят финансировать такие проекты, они очень дорогостоящие. За несколько лет только на детскую литературу у меня ушло более 2 млн. рублей.

- Каким образом Вы отбираете проекты, продюсируя фильмы?
О.Р.: Например, прочитал недавно книгу «Невеста по наследству», написана молодым автором - Еленой Парамоновой. Сумасшедшая авантюрная комедия. Я когда читал, хохотал полночи. Сразу же позвонил Елене, встретился с ней и купил права на экранизацию. Совместно будем работать над сценарием. Сам я такие вещи создать не смог бы, пишу по-другому и о другом. Считаю огромным успехом, что буду экранизировать вещи этой замечательной писательницы.

- С кем из режиссеров Вы хотели бы поработать?
О.Р.: Сейчас столько много молодых и талантливых режиссеров, амбициозных. За ними будущее нашего кинематографа. Нужно уже давным давно оставить позади наследние СССР. Никиту Михалкова надо приглашать читать лекции, уважать и лелеять, но убрать из кино. Дайте дорогу молодым! Они будут снимать молодое кино, современное. Они не так зашорены на отношениях с той или иной популярной актрисой, а это значит, что мы увидим новые лица.

- Ваше отношение к электронным книгам?
О.Р.: Я понимаю для себя совершенно точно: для нас это пока не выгодно. За рубежом авторы получают свой процент с каждой скаченной книги, в России отследить такие вещи невозможно.
Сам же я не пользуюсь электронной книгой. Мне интересен лист, люблю поплевать на палец, понюхать книгу, поломать ее, загнуть страницу. Мне это приносит огромное удовольствие. В ближайшее время не откажусь от этого.

- Современная литература все еще несет в себе воспитательную функцию?
О.Р.: Мне бы очень хотелось в это верить. Она обязана это делать. На сегодняшний день это большая идеологическая платформа, инструмент, который вообще никак не используется. Ни одна из партий не понимает, что мало завешивать весь город плакатами, надо, чтобы люди-глашатаи о них рассказывали: писатели, актеры. На сегодняшний день ситуация такова - 1 день в году кто-нибудь выходит и говорит: надо обратить внимание на литературу! Если нашли деньги на то, чтобы в Москве переложить всю тротуарную плитку, неужели не найти денег на поддержку молодых и талантливых авторов, на поддержку детской литературы? Чтобы ученик, например, до 10-12 лет получал скидку на детскую литературу. Получается так, что писатели сейчас никому не нужны. О них вспоминают только перед выборами.

- А Вы помогаете молодым авторам?
О.Р.: Я уже говорил о конкурсе на passion.ru. В нем участвует огромное количество людей, которые пишут продолжение моих рассказов, я создаю лишь фабулу. Каждый месяц более 100 участников. Наверняка, желающих намного больше, но некоторые не верят в свои силы, боятся отослать свои работы.
Мы обязательно выпустим книгу по результатам конкурса, в следующем году. У меня будет 7 соавторов – победителей каждого этапа конкурса. Я могу гарантировать, что эти авторы получат конракт с «Эксмо». Мы даем людям возможность публиковаться не только на сайте и в блоге. И это огромный шанс.