Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Спектакль "Визит дамы" на сцене ДК Горького

Спектакль "Визит дамы" на сцене ДК Горького

28, 29 января 2012 года Спектакль Московского театра Ленком Ф.Дюрренматт "Визит дамы" (Сценическая фантазия А.Морфова на темы одноименной трагикомедии) Постановка Александра

28, 29 января 2012 года

Спектакль Московского театра Ленком

Ф.Дюрренматт "Визит дамы" (Сценическая фантазия А.Морфова на темы одноименной трагикомедии)


Постановка Александра Морфова
В ролях: Мария Миронова, Олеся Железняк, Александр Лазарев, Андрей Соколов, Андрей Леонов, Елена Степанова и др.
В спектакле использована музыка В.А. Моцарта, И.С. Баха

Премьера состоялась 01.10.2008
Продолжительность спектакля 2часа 50 мин. с антрактом

Болгарский режиссер Александр Морфов выпустил в Ленкоме спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Именно эта трагикомедия в 60-е годы прошлого века принесла драматургу мировую известность. Александр Морфов обозначил жанр спектакля «Визит дамы», как «сценические фантазии», этим он как бы заранее оговорил, что в новой сценической версии известной пьесы возможны некоторые вольности по отношению к тексту. Определенные трансформации имеют место и касаются, прежде всего, возраста главных героев, они омоложены лет на тридцать, поэтому спектакль Ленкома обозначен просто «Визит дамы».

По сюжету в родной провинциальный город Гюллен возвращается разбогатевшая дама Клара Цаханассьян, которая в исполнении Марии Мироновой обрела облик дышащей мехами и дорогими парфюмами глянцевой красотки. Гюллен в ленкомовской постановке «Визит дамы» производит до крайности удручающее впечатление: облезлые стены, заляпанные стекла и навечно остановившиеся часы. Клара объявляет, что желает облагодетельствовать и город и бывших горожан – дарит им немалые деньги. А за это просит убить своего бывшего возлюбленного: когда–то он, чтобы уйти от ненужного ему отцовства, подкупил двух свидетелей за бутылку водки, теперь она покупает правосудие за миллиард. И Кларе потребуется совсем немного времени, чтобы горожане прекратили возмущаться неслыханными условиями сделки. Мысль о возмездии быстро захватывает людей, всепоглощающая власть денег попирает любые моральные принципы, калечит человеческие души. «Богатая жизнь» жителей Гюллена в кредит ( под залог грядущего убийства) в постановке «Визит дамы» окрашена в желто-черные ядовитые тона и озвучена ядовитой музыкой.

Весь второй акт зритель наблюдает, как любовь пытается победить социальные болезни. Наступает момент, когда героиня подходит к мысли: полно, довольно, она больше не хочет мстить и ей хватает сил увести своего Илла из города. Илл при одном виде обольстительной Клары пробуждается к новой жизни. И когда в финале двое влюбленных, окруженные черной толпой, сидят на сцене, прижавшись, друг к другу, у зрителя не остается сомнений, что все будет хорошо.

Полностью впасть в реализм спектаклю «Визит дамы» мешают талантливые декорации: выстроенный на сцене обшарпанный зал ожидания одной переменой света превращается то в сумрачный лес, то в гулкий храм, то в ратушу.

«Ничто не может так сильно повредить этой пьесе, как убийственная серьезность», - считал Фридрих Дюрренматт. Спектакль «Визит дамы» избежал искушения убийственным серьезом.