Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

IX Международный Театральный Фестиваль современной хореографии «Рампа Москвы»

IX Международный Театральный Фестиваль современной хореографии «Рампа Москвы»

С 3 по 6 июня 2012 года в Санкт-Петербурге пройдет IX Московский международный театральный фестиваль современной хореографии «Рампа Москвы». Человек в постоянном поиске, казалось бы,

С 3 по 6 июня 2012 года в Санкт-Петербурге пройдет IX Московский международный театральный фестиваль современной хореографии «Рампа Москвы».

Человек в постоянном поиске, казалось бы, просто живи! А он все ищет новые способы самовыражения: а если так, а вот так? «Зачем-то тело нам дано…»
В танце − душа − хореограф, она отрывает человека от земли или, наоборот, прижимает к ней, она страдает, ликует. В танце тело и душа стремятся обрести гармонию сосуществования. В любом случае, поиск — это сама жизнь.

Современный танец нуждается в определении. Одни направления его ниспровергают основы балета, другие развивают, и то лучшее, что будет найдено, со временем станет классикой.

Поэтому зрителю предлагается действо, о котором еще не сложилось стереотипного представления. И он, зритель (не со слов критиков и «знатоков»), определяет для себя увиденное. Он сам создает мнение.

Современный танец развивается на наших глазах. Хореографы, артисты, создавая спектакли, конечно же, хотят блеснуть и в то же время поделиться сомнениями, и по зрительскому восприятию понять, насколько успешен был их поиск.

Но творить в замкнутом пространстве невозможно: танец — искусство живое, сиюминутное, и интересно узнать, в каких формах видится другим современная хореография.
На первый взгляд, странная закономерность: но без развития современного танца застынет, превратится в «спящую красавицу» и классический балет. Потому что современная хореография вносит свои коррективы в произведения корифеев балета: оживляет их, придает новые краски.

Человек искусства, влюбленный в танец — Николай Басин — художественный руководитель театра «Балет Москва», провел в 1999г. первый фестиваль современной хореографии «Рампа Москвы».

В этом году пройдет уже IX Московский международный театральный фестиваль современной хореографии. И границы его постепенно расширяются: во второй раз наш великолепный Петербург распахнет двери своих театров для гостей этого фестиваля.

В искусстве, которое развивается, на все — новый взгляд. Если обычно костюм помогает артисту в исполнении партии, добавляет яркие штрихи и просто привлекает красотой, то в современном балете, как правило, костюму отводится второстепенная роль, иногда его вообще игнорируют, как бы говоря, что он лишний; он мешает, отвлекает внимание от главного — от танцовщика, мастерство которого настолько безукоризненно, что не нуждается в украшательствах. Одухотворенность — вот то незримое одеяние его.

В этом году гостями и участниками фестиваля «Рампа Москвы» будут:
Театр-студия современной хореографии (Россия) и BUTOH-a-GO-GO (Канада) – 3 июня,
«Granhoj Dans» (Дания) и «Panorama» (Нидерланды) – 4 июня,
Театр «Балет Москва» (Россия) и «420People» (Чехия) – 5 июня,
«Neo-Classic Dance Company» (Тайвань) — с премьерой балета специально для фестиваля «Рампа Москвы» - 6 июня.

Современный танец ищет всевозможные способы выражения чувств. Даже замерший в паузе на сцене артист танцует душой, глазами, фантазией. Поэтому один из участников фестиваля — детский танцевальный коллектив, исполненный идей, стремлений найти то новое, необычное, что под силу лишь юному непосредственному видению жизни.

Театр «Балет Москва» на фестивале покажет «Свадебку» Игоря Стравинского в постановке Ларисы Александровой. Спектакль сложный, остроэмоциональный. Его необычность в постоянном обретении свежих нюансов, которые приоткрывают параллельные замыслы хореографа и преобразуют их настолько, что всякий раз он исполняется как бы в новой трактовке.

В предчувствии счастья каждый боится несчастья. И страхи ищут порою выход в снах. Предсвадебный сон невесты был ужасен: лица, маски, проблеск отдаленной надежды, взрыв чувств, боль, паутина безысходности, бездна и… пробуждение — вход в счастьем распахнутую новую жизнь…

Переступая через наши обычные взгляды на хореографию, современный танец зачастую разбивает представления об идеальном теле, о видении «красивого», рождая новые художественные принципы. Что это: просто разрушение привычной эстетики или создание новых культурных традиций?

Современный танец переоценивает тело и вовлекает зрителя в чувственный, волнующий эксперимент, происходящий на его глазах.

Фестиваль «Рампа Москвы» приглашает всех — кто любит и понимает современный балет и кто еще незнаком с ним — на свой праздник танца.