17 июля в 20.00 во Дворах Академической капеллы Международный фестиваль «Опера – всем» представит оперу А.Г. Рубинштейна «Демон».
Опера «Демон» прозвучит в исполнении Оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Дирижер – Оливер Ведер (Германия). Режиссер – Виктор Высоцкий. Художник – Юлия Гольцова. Солисты: Демон – Вадим Чельдиев (дипломант международных конкурсов), Тамара – Ольга Георгиева (солистка Театра оперы и балета консерватории, лауреат международных конкурсов), Князь Синодал – Николай Шамов (лауреат международных конкурсов).
Опера «Демон» по одноименной поэме Лермонтова – самое выдающееся произведение Рубинштейна. Композитор закончил оперу в 1871 году и отнес ее в дирекцию Мариинского театра, где "Демона" отклонили под предлогом того, что «репертуар на этот год уже установлен» (письмо Рубинштейна Э. Раден от 17 ноября 1771 года). Позже отказ мотивировали тем, что театральная цензура запретила либретто. Спустя три года, 25 января 1875 года, «Демон» был поставлен.
В «Демоне» сфокусировались многие черты современной Рубинштейну европейской музыки, современной ему русской музыки и разнообразные мотивы его собственного творчества. «Демон» - шестая по счету опера Рубинштейна, на долю которой выпал самый большой успех из всего его музыкально-театрального наследия: за первые первые года опера прошла более ста раз.
Оливер Ведер начал музыкальное образование с игры на скрипке в пятилетнем возрасте. Дирижированию он обучался в Высшей музыкальной школе во Франкфурте-на-Майне у Ийри Старека и Бернхардта Контарски, после чего совершенствовался в Петербургской консерватории у профессора Ильи Мусина. В России Ведер подписал свой первый постоянный контракт на должность главного дирижера в Пермском государственном театре оперы и балета. Его работа над «Летучим голландцем» Вагнера в Перми (1994) сделала его известным в Германии. Следующий период деятельности дирижера вновь связан с Петербургом. С 1994 по 1997 год Оливер Ведер – ассистент Валерия Гергиева по немецкому репертуару в Мариинском театре. Параллельно он работал в Театре Петербургской государственной консерватории, где как музыкальный руководитель и главный дирижер поставил «Дуэнью» Прокофьева, «Так поступают все» Моцарта, «Золушку» Россини. В 1995 году Ведер ассистировал Марису Янсонсу («Богема» Пуччини), а затем Хартмуту Хенхену («Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера) в Амстердамской опере. С 1997 года Оливер Ведер – художественный руководитель и главный дирижер Тюрингского симфонического оркестра и музыкального театра в Рудольштадте (Германия).
Виктор Высоцкий - артистический директор фестиваля. Композитор, пианист, автор телевизионных и концертных проектов. Закончил Ленинградскую консерваторию у профессора Сергея Слонимского по классу композиции и по классу фортепиано у профессора Елены Шишко, аспирантуру при Российском институте Истории искусств по специальности «история музыки». Преподает в консерватории на факультете режиссуры музыкального театра. Как композитор дебютировал в 1991 году оперой «Лефортовская ведьма» в Санкт-Петербургском театре Зазеркалье. С 1991 года работает на телевидении: автор циклов телевизионных программ «Тайна рокового произведения»; автор программы «Территория музыки» на Телеканале «100 ТВ». Автор документальных фильмов. В 2008 году Виктор Высоцкий дебютировал как оперный режиссер, поставив оперу Гретри «Ричард Львиное сердце» в интерьере Михайловского замка. С 2007 по 2010 год – художественный руководитель филармонического отдела «Петербург-концерта». С 2010 по 2012 год — начальник управления специальными проектами Петербургской консерватории. В 2010-2011 годах – художественный руководитель и артистический директор международных фестивалей «Под знаком вечности», «Петербург-Рим. Время столиц».
Напоминаем, что фестиваль «Опера – всем» проходит в Петербурге с 12 по 23 июля. Впервые шедевры русской оперной классики исполняются не в театральных залах, а на площадях и в парках города: на Соборной площади Петропавловской крепости, на лугу у Елагина дворца, во дворе Академической Капеллы, в парадном дворе Михайловского замка.